Все о дверях, установке
и производстве

Установка сдвижных ворот своими руками, разновидности, этапы проведения работ, как сделать ворота автоматическими


Сдвижные ворота – популярная конструкция, хотя еще недавно не каждый мог позволить себе современную систему на участке из-за высокой стоимости. Сейчас цена более демократичная, а кроме того, можно самостоятельно провести сборку по инструкции. Отсутствие направляющей сверху и снизу – большое преимущество в плане проезда транспортных средств.

Сдвижные ворота своими руками

Устройство

Сдвижная система – прекрасный вариант для оборудования участка. Популярность обусловлена тем, что ворота не займут много места, будет отлично выполнять свои функции. Открытие, закрытие производится в параллель с забором, транспорт без препятствий сможет проезжать. Смысл функций заключается в перемещении в одну из сторон, направление хозяин ставит сам по желанию и потребностям.

Выделяют три вида сдвижных конструкций:

  • Ворота подвесные на автоматике. Их чаще всего монтируют на производствах, они взломостойкие, не подвержены влиянию внешних факторов. Но их недостаток – это массивность. В связи с этим необходима тщательная подготовка проема, увеличиваются затраты. У данного типа есть балка, которая мешает передвижению высокого транспорта.
  • Механические консольные – они не ограничены по высоте, работают бесшумно. За открытие, закрытие отвечает автоматика, но когда нет электричества, их легко открыть вручную. Готовый проем – необязательное условие. Из недостатков можно выделить – наличие прямого ограждения со стороны открывания.
Консольная механическая система
  • Сдвижные механические с рельсой. Преимущество конструкции – прочность, устойчивость даже к сильным порывам ветра, ширина до 6 м. Под конструкцию требуется готовый проем, его обязательная периодическая чистка, чтобы рельса не забивалась, не осложняла движение.
Система с рельсой

Для частных домов предпочтение обычно отдается консольным сдвижным системам. Все работы можно проводить самостоятельно.

Комплектация

Главными деталями ворот являются:

  1. Рама – главная часть, она должна оказаться максимально устойчивой. Размер соответствует ширине, длине проема. Для каркаса применяются профильные трубы, изготавливаемые из алюминия, реже другого металла.
  2. Обшивка проводится при помощи доступного по цене, надежного профнастила. Но допустимо применять сендвич-панели, древесину, деревянный брус, оцинкованные листы.
  3. Механизм раздвижной системы – включает направляющую, ролики наверху и внизу, концевые ролики, заглушки к направляющим.

В магазинах можно найти широкий ассортимент материалов для проведения обшивки. Самым востребованным является профнастил. Он максимально прочный, бывает разных типов, имеет большой выбор оттенков. Ворота, изготовленные самостоятельно из профнастила – будут и защитой, и эстетической деталью.

Выбор элементов ворот

На строительном рынке легко купить сразу полный комплект деталей для системы с учетом схемы ее установки. Этот список включает такие элементы:

  • направляющая – несущая балка;
  • ролики, отвечающие за скольжение;
Ролики
  • основание – металлическая пластина для монтажа роликовых опор;
  • ограничитель движения роликового механизма;
Ограничители
  • улавливатели – вверху и внизу;
  • полотно;
  • швеллер.
Швеллер

Все детали лучше по возможности купить у одного производителя. Конструкция, купленная в одном комплекте, всегда дополняется понятной поэтапной инструкцией, что очень помогает при самостоятельном монтировании сдвижной системы.

Фундамент

Для сдвижных систем фундамент не требуется. Процесс возведения проводят с первоначальной разметки. Для подсчета длины основания от крайней точки отмеряется пол проема. Ширина фундамента составит примерно 50 см.

Когда входная система формируется капитально, столбы становятся опорами. Иначе нужно монтирование ответной опоры. Яму под нее делают с обязательным примыканием к внутренней части забора без уменьшения проема.

При установке автоматической системы требуется подготовить место под кабель. В соответствии с правилами безопасности электромонтажных манипуляций его размещают в трубе.

Формирование фундамента

При выкапывании ямы для основания учитывается глубина промерзания – котлован делают чуть глубже.

Основание лучше делать с основой из закладной детали. Это швеллер 16. К нему под прямым углом приваривается арматура 12 мм в диаметре. Потом фиксируется решетка из арматуры.

Когда закладная часть готова, ее опускают в котлован, направляя вниз свободные концы. Торец швеллера плотно стыкуется со опорой ограждения. Работа обязательно контролируется – чтобы швеллер занимал горизонтальное положение.

Установка закладной части учитывает ее расположение к горизонту дорожного покрытия. Если они на одинаковом уровне, то длина от нижней части полотна до покрытия – примерно 10 см. Иногда она немного увеличивается с применением подкладок для регулирования.

Уменьшение зазора провоцирует изменение технологии закрепления – это запрещено.

Когда ширина проема больше 4,5 м, нужны столбы в качестве опор. Они отвечают за жесткость конструкции, помогают работать при большой парусности полотна.

Конструкция с опорами

Высота столбов – расстояние от верхней границы основания до верха ворот плюс 0,5 м. Закладная с опорами привариваются друг к другу.

В процессе заливки бетонного раствора деталь должна полностью покрываться раствором. Затем конструкция должна затвердеть – на это уйдет минимум 3 недели. Так бетон застынет, приобретет свои эксплуатационные характеристики.

Пошаговая инструкция монтирования

Передвижение полотна проводится с внутренней стороны, вдоль забора. Поэтому заранее подготавливается место под ворота, чтобы ничего не помешало работе механизма открывания.

Монтаж проводится в четрые этапа:

  1. Фундамент.
  2. Проведение электрики.
  3. Монтаж ответного столба.
  4. Монтаж автоматической системы.
Автоматика для входных ворот

Крепление роликов, швеллера

Роликовые тележки – неотъемлемая часть конструкции, которая должна выдержать нагрузки. Их крепят надежно. Пластины сначала приваривают к швеллеру в одинаковой плоскости. Это позволит воротам свободно передвигаться.

Чтобы равномерно выставить полотно хорошо пользоваться лазерным уровнем или более простым методом – натянутым шнуром. Еще один несложный метод – проведение ровной линии по фундаменту – это касательная к пластине. Пластины привариваются в центр швеллера. Отступ от края для первой пластины 15 см. Для второй – 10 см от противоположного края.

Роликовые тележки соединяются с пластиной гайками, болтами. Их затягивают максимально надежно. Обязательно проверяется плавность открытия, закрытия, реализуется регулировка роликовых опор. Это позволит монтировать ворота ровно.

Соединение швеллера с роликами

Регулирование плавности работы

Важно отрегулировать роликовые опоры несущего профиля. Для этого чуть-чуть расслабляют верхние гайки, присоединяющие опоры к площадкам регулировки. Потом ворота закрывают и открывают, прокатив несколько раз от одного края к другому. Это помогает зафиксировать место под ролики, чтобы ворота двигались плавно, без препятствий. Когда регулирование проведено, гайки крепко затягиваются.

Постановка заглушек, концевого ролика

Для крепления заглушки, концевого ролика сначала внутрь несущего профиля монтируется сам ролик, он крепится болтами с лицевой стороны полотна.

Заглушка в комплекте системы приваривается к внутренней стороне полотна. Она не даст забиться снегу в профиль, предупреждая случаи заклинивания, поломки.

Чтобы поставить верхний направляющий кронштейн, ролики ослабляют. Кронштейн ставится над полотном, чтобы ролики докасывались до верхней кромки, а сторона крепежа направлена к столбу-опоре. Затем, прижимая кронштейн к столбу, проводится фиксация крепежами.

Обшивка

После выстаивания фундамента под конструкцию можно проводить монтаж и обшивку. Реализуются работы также поэтапно:

Обшивка каркаса
  1. На фундаменте устанавливаются ролики, разводятся с учетом того, что завершающий размером примерно 15 см. Он не должен выбить заглушку в положении полного закрытия.
  2. Устанавливаются ролики к воротам, равняются уровнем, фиксируются с помощью сварки.
  3. При правильном расположении приступают к заключительной обварке платформы тележек.
  4. Приваривается концевой ролик, затем уловитель снизу и сверху.
  5. Накатной ролик накатывается на нижний уловитель.
  6. Важно проверить вертикаль каркаса.
  7. Каркас обшивается профлистом посредством равномерного расположения крепежей – саморезов, заклепок.

Закрепление уловителей

Уловители монтируются к ближнему столбу проема. При закрытии они постепенно сдвигаются в накатной ролик.

Нижний – монтируется в положении закрытия, помогает разгрузить опоры в закрытом состоянии. Чтобы уточнить место монтажа, сначала закрывают ворота, потом совмещают уловитель с концевым роликом.

Уловитель сверху отвечает за фиксацию полотна при закрытии, предотвращает раскачивание при порывах ветра. Деталь монтируется на уровне защитных уголков, они должны касаться скоб от уловителя при закрытых воротах.

Заглушка

Монтаж автоматики

Автоматика в управлении помогает упростить въезд автотранспорта в гараж или на участок, сделать его удобным и безопасным. Достоинства электропривода неоспоримы:

  • открывать и закрывать створки можно из салона автомобиля;
  • для открытия гостям зимой не придется выходить из дома.

Высокая стоимость качественной автоматики от производителя вынуждает некоторых умельцев пытаться сконструировать систему самостоятельно. У них вполне получается сконструировать крепкую работающую систему своими руками.

Если есть желание монтировать покупную автоматическую систему, то рекомендуется выбрать специальное оборудования, внимательно изучить инструкцию по его установке.

С целью механизации ворот помимо специальных комплектов с приводом, рейкой с зубчиками, блоком управления, датчиками можно собрать систему из мотора с редуктором, автомобильной цепи, деталей сельскохозяйственной техники.

Сначала к фундаменту приваривается установочная пластина, а к ней по центру – привод. Как правило, пластина уже присутствует в комплекте. Для сварки подойдут профильные трубы – именно их соединяют с швеллером, а потом с пластиной.

На основании монтируется двигатель, фиксируется болтами. Он оборудован винтами для регулировки. Благодаря этому двигатель регулируется – в стороны, вверх и вниз.

Автоматика

Останется закрепить рейки с зубчиками к П-образной раме. Потребуется запастись терпением, потому что работа очень точная, ведь рейки должна свариваться так, словно это единая часть. Только так впоследствии не будет слышно посторонних стуков при работе системы.

В завершение процесса требуется регулировка привода, он должен легко включать ворота, затем остается настроить работу механизма по инструкции.

Теперь система готова к полноценному использованию. Особенно приятно, когда грандиозную работу получилось с успехом выполнить самостоятельно. Правильный монтаж – залог надежности конструкции, долгой эксплуатации.

Применение автоматической системы
Сдвижные ворота

Заключение

Ворота, спроектированные, собранные своими руками, обойдутся дешевле, чем изготовленные на заказ и установленных мастерами. Человек с минимальными навыками в строительстве при возведении системы для себя приложит максимальное количество усилий для высококачественного результата.

Проголосовали более 0 раз, средняя оценка
Комментарии

Комментариев или отзывов пока к сожалению нет, но можно оставить свой ...

Adblock detector