Все о дверях, установке
и производстве

Технология монтажа откатных ворот на винтовых сваях шаг за шагом


В последние годы все больше людей при монтаже ворот отдают предпочтение откатному варианту. Их популярность объясняется целым рядом преимуществ, которыми они обладают. В отличие от распашных ворот, они позволяют сэкономить пространство, поскольку полотно сдвигается в сторону параллельно стене. Зимой это представляет несомненное удобство, поскольку пропадает необходимость в очистке от снега пространства перед воротами, чтобы беспрепятственно их открыть. Отсутствие петель гарантирует их надежность. Даже ворота больших размеров можно открыть, не прилагая значительных физических усилий. При установке дополнительного оборудования возможно их открытие в автоматическом режиме.

Однако, чтобы ворота работали без перебоев, их установка должна быть произведена правильно.

Распашные ворота

Установка откатных ворот: два вида фундамента

Все начинается с сооружения фундамента. Они бывают двух типов:

  • монолитный;
  • свайный.

Какой вариант лучше: сделать откатные ворота на сваях или монолитный фундамент предпочтительнее? Ответ на этот вопрос зависит от характера грунта, на котором планируется устанавливать ворота.

Сооружение первого типа фундамента во многих случаях вполне оправдано. Если грунт твердый, не склонен к подвижкам, можно соорудить монолитный фундамент. Он будет верно служить, и никаких проблем с эксплуатацией ворот не возникнет. Если будут соблюдены все требования по монтажу фундамента.

Ворота на сваях: схематическое изображение

Однако, если грунт проблемный, например, близко расположены грунтовые воды, или в силу своей структуры он не отличается твердостью — возможны сезонные его сдвиги. Вместе с ними двигается фундамент, что приводит к перекосам в основании и делает невозможным нормальное функционирование ворот.

При ненадежном грунте следует устанавливать ворота откатные на винтовые сваях (ВС).

Дело здесь в том, что сваи вкручиваются глубоко в землю – в среднем глубина погружения оставляет 2,5 метра. Подобная глубина позволяет им закрепиться в твердых слоях земли. Сваи имеют меньшую площадь, чем обычный фундамент, поэтому сдвигать их грунту намного сложнее, чем бетонное основание.

У свайного фундамента есть и другие преимущества. Фундамент монолитного типа требует значительных трудозатрат, большего расхода материалов и времени. Нужно вырыть яму под фундамент, сделать опалубку, положить закладную. После заливки бетонный фундамент, чтобы высохнуть и набрать крепость, должен отстаиваться по меньшей мере неделю.

Установка свай требует меньше времени (1-3 суток). Трудозатраты также значительно сокращаются, как и расход бетона и других строительных материалов.

Делать фундамент монолитный можно только в летнее время, тогда как свайный можно устанавливать и зимой.

Сваи винтовые

Выбор свай

Винтовыми называются сваи, которые заглубляются в грунт завинчиванием в сочетании с вдавливанием. ВС состоит из ствола и винтовых несущих лопастей.

В зависимости от строения лопастей различают сваи:

  • узколопастные;
  • широколопастные.

К первому виду относят сваи, диаметр лопастей которых не превышает диаметр ствола в полтора раза. Небольшая ширина лопасти снижает риск ее повреждения во время погружения в грунт. Узколопастные модификации применятся при сильно промерзающих или вечномерзлых грунтах.

Широколопастные используются на илистых, глинистых, песчаных, торфяных почвах, поскольку у них большая площадь опирания.

Имеет значение конфигурация лопасти. Сваи с одной конфигурацией применяются на текучих и пластичных грунтах, с другой конфигурацией — на глинистых, с третьей конфигурацией – на полутвердых землях.

ВС выпускаются с литым или сварным наконечником.

Использование литого наконечника оправдано, когда почва имеет твердые включения, например гравий, камни. Наконечник сварной, столкнувшись с твердым препятствием, может получить повреждения, тогда как литой разрушит его. В остальных случаях более обоснованным является использование сварного.

Есть также однолопастные и многолопастные ВС. Многолопастные модификации имеют ряд преимуществ по сравнению однолопастными при использовании в проблемных почвах, так как они лучше переносят вдавливающие, боковые и выдергивающие нагрузки и имеют более высокую несущую способность.

ВС производятся с различными антикоррозийными покрытиями (полимерные, эпоксидные, цинковые и т.д.).

Для объектов индивидуального строительства (ворота гаражей, заборов) вполне подойдут сваи для малых нагрузок.

К ним относятся многолопастные ВС со следующими параметрами (диаметр лопасти до 300 миллиметров, толщина лопасти до 5 миллиметров, толщина стенки ствола до 3,5 миллиметра). У однолопастных ВС для небольших нагрузок параметры будут соответственно такие: 500 – 6 — 4,5 миллиметра.

На рынке реализуются различные типы ВС в достаточно широком ценовом диапазоне. Не стоит экономить на сваях. Дешевые ВС с некачественным покрытием могут сломаться при их заглублении в землю или быстро проржаветь и выйти из строя.

Чтобы выбрать оптимальные сваи необходимо учесть характеристики грунта, а также размеры и вес ворот. Если человек не является профессиональным строителем, лучше при определении нужных свай проконсультироваться со специалистом.

Вкручивание можно произвести своими руками

Установка свай и ворот

В соответствии с чертежом определяется места, где будет происходить вкручивание ВС. Производится разметка.

На следующем этапе делается предварительная ямка при помощи садового бура. Достаточно будет пробурить ямку глубиной полметра. Ее предназначение – задать направление движения ВС.

После этого можно начинать вкручивание. На конце ВС находится технологическое отверстие. В него вставляется лом. На лом с двух сторон надеваются трубы. Лом с трубами будет рычагом, при помощи которого и будет осуществляться закручивание. Если прибегнуть к помощи специальных гидравлических устройств, процесс вкручивания пойдет быстрее.

Вкручивать сваю может один человек, но лучше, если этим будут заниматься двое. Один будет крутить, а второй контролировать, что ВС не перекашивалась.

На ствол ВС устанавливается магнитный уровень для контроля угла наклона. Он не должен быть больше двух градусов.

Когда свая ушла на достаточную глубину и перестала вращаться, это означает, что она установлена.

Основное правило при закручивании – постоянно следить за тем, чтобы ВС не отклонялась от вертикали. Если она не ушла на глубину больше чем полтора метра и отклонилась, нужно вытащить сваю и начать процесс закручивания снова.

Далее выполняется обрезка свай, чтобы выровнять их по уровню земли.

После того ВС вкручены и срезаны, их полости заполняются бетонным раствором. Бетонирование нужно, чтобы защитить ствол от коррозии и усилить фундамент.

Так выглядят оголовки

Затем наступает черед оголовков. Они представляют собой верхние торцы опоры. Оголовок надевается на сваю и приваривается. Шов нужно зачистить и покрыть антикоррозийным средством.

Следующий шаг – приваривается направляющий швеллер и закрепляются роликовые механизмы.

Если планируется автоматическое управление открытием-закрытием ворот, нужно смонтировать площадку для электрического привода.

Привариваются опорные столбы. На приемном столбе устанавливаются улавливатели, фиксирующие ворота в закрытом положении.

Далее производится установка непосредственно ворот, при необходимости монтируются электромотор, автоматика.

Свайная конструкция ускоряет и облегчает процесс установки ворот и позволяет получить надежный фундамент вне зависимости от недостатков грунта. Однако при производстве работ надо точно выдерживать все технологические требования. Только в этом случае фундамент станет залогом бесперебойного функционирования ворот.

Дополнительную информацию по теме статьи можно получить из видеоматериала.

Проголосовали более 0 раз, средняя оценка
Комментарии

Коментариев или отзывов пока к сожалению нет, но можно оставить свой ...

Adblock detector