Все о дверях, установке
и производстве

Выбор замков на гаражные ворота, разновидности механизмов, их отличия, как подобрать и установить


Некоторые владельцы гаражей ставят на них сразу несколько замковых механизмов. Как правило, минимум два – на входе и на проушинах. Мастера, которые занимаются непосредственно монтажом замков, рекомендуют ставить один, но хороший, устойчивый к взломам и вскрытию. Главное определиться, какой замок всё-таки поставить – правильно подобрать модель или сделать механизм собственными руками.

Замок на гаражные ворота

Варианты для гаража

Требуется внимательно и вдумчиво подойти к вопросу выбора. При приобретении учитываются такие факторы:

  • категория устройства – для гаража подходят только специальные гаражные модели;
  • наличие серийного номера на ключах – когда его нет, ключ изготавливался кустарно;
  • надежность – толщина стенок корпуса более 3 мм, механизм должен надежно фиксироваться к створкам.

Замок на ворота гаража не должен быть слишком сложный, так как даже при минимальном перекосе ворот перестанет функционировать нормально. Большой выбор механизмов на отечественном рынке. Все они классифицируются на:

  • ключевые;
  • бесключевые.
Механизм с ключом

Конструкция ключевых типов более привычная, она открывается и закрывается специальными ключами. Бесключевые разновидности предпочтительнее – открытие проводится через набор кода. Но они стоят на порядок дороже.

Все представленные для гаражей модели можно классифицировать по типу скрытой части, по методу монтирования.

Конструкции по способу монтажа

Замки по монтажу делят на следующие типы:

  • Врезные – установка на ворота замков реализуется с помощью металлической планки. Толщина этой планки для надежности не менее 2,5 мм. Прежде чем ставить механизм важно закрепить планку на створке. Альтернатива – фиксация устройства на каркасе створки ворот.
  • Накладные – внутренний замок, он ставится к створкам. Для увеличения надежности применяются модели, которые с обеих сторон открываются ключом. Строение защищено лучше, когда число запирающих ригелей более 2 штук.
  • Висячие – применяются с целью фиксирования калитки с наружной стороны.
Навесная модель

Навесной никогда не применяется, как единая защита, потому что его слишком просто открыть подручными средствами.

Классификация по скрытой части

По виду секрета замок бывает:

  • Сувальдный – работает благодаря металлическим пластинам. Они под влиянием бороздок ключа размещаются в правильной последовательности. Надежность соотносится с числом пластин. Средняя по цене модель с шестью сувальдами имеет больше 1 млн. комбинаций.
  • Цилиндровый замок для гаража отличается от аналогичных для дверей. Массивный корпус, лишние накладки не дают высверлить запор.
  • Ригельный механизм замка – не считается высокосекретным, но активно используется владельцами гаражей. Механизм легко монтировать, эксплуатировать, цена доступная. Оснащается двумя запорами или больше. При необходимости несложно реализуется замена замка.
Ригельный
  • Винтовой – применяется все реже. Принцип работы в том, что ключ с резьбой при вращении двигает засов. Винтовые модели – самые ненадежные.
  • Замок с падающим ключом – этот механизм открывается благодаря движению шестеренки из металла, она вращает штифты запора. Это разновидность винтовой конструкции.
  • Кодовый.

Кодовые модели классифицируются еще на несколько подвидов:

  • кнопочные – отсутствует уровень необходимой секретности, поэтому устройство применяется редко:
  • дисковые – устойчивее к взлому по сравнению с кодовым, но не стоит считать его слишком надежным.

Кодовые устройства часто ставятся на калитку ворот, чтобы обеспечить дополнительную фиксацию.

Вертушка

Вертушки обычно используются для оборудования гаражей с двумя створками. Их реальные достоинства – это:

  • простая эксплуатация;
  • прочность.

Для создания и монтажа вертушки понадобятся брусья из дерева 50 мм, полоски металла. Принцип функционирования запора простой. В центре устанавливается перекладина, она закрепляется болтом насквозь, передвигается вдоль брусьев клиновидной формы. Если створки закрыты, брусья сходятся вплотную, упираясь в блок двери. При такой системе не нужен дополнительный засов.

Вертушка ставится изнутри гаража, поэтому практически невозможно произвести взлом. С внутренней стороны засов откроется от легкого толчка.

Шпингалеты

Для установки стандартных шпингалетов не нужно много сил и времени. Способ защиты задвижкой со шпингалетом – довольно надежный, практичный. Но при этом прилегание створок не будет слишком плотным, останется маленький зазор.

Надежный шпингалет

Шпингалет – это стержень с упором, делают данную конструкцию из металла. Стержень движется внутри каркаса под него. Сделать механизм очень легко собственными руками.

Самый востребованный тип данного замка – обыкновенный засов – металлическая задвижка, движущаяся в сторону приваренной петли. На одном из краев монтируется подобие язычка. Эта деталь должна максимально плотно входит в одну петлю. Для надежности механизма важно позаботиться об оборудовании стопора.

Критерии подбора

Лучший выбор для замков гаража – это надежная конструкция, система должна быть несложной в эксплуатации, каждый должен иметь возможность разобраться с ней.

Для правильного выбора обращают внимание на такие правила:

  1. Перед приобретением определиться с категорией запора. Для гаража подходящими будут 3 и 4 класс.
  2. Изготовлен механизм должен быть из прочной стали. Толщина корпуса минимум 3 мм.
  3. Болты для креплений массивные, чтобы они могли крепко фиксировать механизм к воротам.
  4. Ключи устройств, изготовленных по специальным технологиям известными фирмами, обязательно имеют серийный номер, логотип. Когда этих отличительных особенностей нет, то замок изготавливался кустарно и соответственно недостаточно надежный, долговечный.
  5. Не нужно пытаться сэкономить на цене запора, потому что зачастую в гаражах хранятся ценные вещи, дорогостоящее имущество.
  6. Для максимальной безопасности и предотвращения покупки поддельного устройства целесообразно посещать только специализированные магазины. Опытные продавцы порекомендуют оптимальную конструкцию.

При следовании перечисленным простым советам удается купить устройство, отвечающее всем заявленным характеристикам и нормам безопасности.

Популярные модели

Существует множество производителей гаражных замков. Это дает возможность из большого ассортимента выбрать действительно то, что нужно, вариант, отвечающий заявленным требованиям прочности и надежности. Самыми популярными системами являются:

  • РИФ-1 – сувальдный замок накладной. Его изготавливают из достаточной по толщине стали, на которой 2 ригеля. У механизма большое количество секретных комбинаций – около 1,5 млн. перед открытием требуется дважды вставлять ключ в устройство. В первый раз ригели перестают фиксироваться, затем открываются. Замок сложно взломать, в среднем цена 1,5 тыс. руб. Сами материалы по надежности уступают механизму модели «Булат», но зато прослужат более долгий срок, при эксплуатации не создаст лишних проблем.
Риф-1
  • Керберос – производится в нескольких типах. Например, у сувальдного 5 млн. комбинаций. Все механизмы прочные, сделаны из стали, оснащены бронебойными вставками. Кроме того, замки обычно оборудованы защитой против взлома. Цена на них примерно 2 тыс. руб.
  • Моттура – итальянские модели. У них отличное качество, делают их только из хороших материалов, комплектующих, отвечающих стандартам качества. Замки нормально функционируют в любых условиях, цена больше 2,5 тыс. руб.
  • Грант рубеж – штыревая модель, популярна среди владельцев гаражей. Организации, проводящие сертификацию устройств, подтверждают, что данная модель самая крепкая из известных. При эксплуатации свободного штыря изделие трансформируется в навесной или стационарный.
  • Аверс – производится в Санкт-Петербурге, отличается наличием 8 штук сувальд. Но мастера подтверждают только второй класс безопасности, Стоимость менее 1 тыс. руб.
  • Эльбор-Гранит 282 – цилиндрическая конструкция, отличающаяся высоким качеством, отличными характеристиками прочности.
Эльбор-Гранит
  • Стальф – реечный механизм с ключом крестообразной формы. Секрет внутри имеет четыре секции. Устройство позволяет ригелю функционировать правильно. Конструкция может устанавливаться на любую сторону двери – справа или слева – без переделки.
  • Журавль – известный представитель механизмов с падающим ключом. Производители говорят о нем, как о конструкции улучшенной секретности. Для открытия требуется протолкнуть ключ, отогнуть поворотную часть. Затем вынуть ключ до упора, провернуть по часовой стрелке до защелкивания. Оно свидетельствует о совмещении зубцов и впадин. Потом требуется потянуть ключ к себе, повернуть в противоположную сторону.

Конструирование своими руками

Люди, имеющие возможность приобрести металл хорошего качества, умеют пользоваться сваркой, токарным станком, могут сконструировать замок на гаражные ворота своими руками. Актуальный пример – замок, открывающийся со стороны дома. Но он подойдет только для гаражей, совмещенных с домом. Гараж запирается на мощный ригельный замок с замаскированным механизмом – так в открытом положении непонятно, какое устройство использовано.

Для прохода внутрь ставится отдельная дверь с внутренним и обыкновенным замком. Внутренний – это соленоидный, им управляют из дома. Взломщики даже отмычкой не вскроют механизм. Электрозамки не должны привлекать внимание.

Соленоид требует питания примерно 24В. Для возникновения разряда нужной силы требуется несколько ампер. Некоторые устройства оборудуются элетрозащелками.

Зачастую в зимние морозы владелец гаража сталкивается с ситуацией замерзания ригелей. Когда механизм внутренний, то его корпус можно обмотать стекловолокном, нихромовым проводом. Толщина его такая, чтобы при комнатной температуре он прогревался до 70 градусов. Затем провод закрывают тканью, соединяют с кабелями из меди. Сверху ставится защитный кожух. При возникновении проблем, при промерзании достаточно включить нагрев, на восстановление функционирования уйдет несколько минут.

Как установить защитное устройство

При монтаже любого замка требуется следовать таким принципам, сформированным мастерами экспериментальным путем:

  • Корпус ставится с четким соблюдением плоскостей.
  • Запрещено деформировать или перетягивать замок крепежами. Также запрещается сверлить отверстие по ключ, крепежные отверстия.
  • При открытии/закрытии не должно возникать чрезмерного давления на засов. Так часто происходит при затирании ригелей. У засова обязательно должен оставаться хотя бы маленький люфт.
  • Крепеж не должен просматриваться снаружи.
  • На замки ворот гаража не следует ставить дополнительные тяги, ригели. Когда требуется более серьезная защита, лучше сделать 2 запорных механизма. Их разнести от центральной части входа – вверх и вниз, как можно дальше друг и от друга.
  • Последнее правило касается использования устройства. Современные замки не нуждаются в смазке. Смазка при соединении с уличной грязью и при воздействии мороза уменьшает время эксплуатации. Провоцирует множество проблем с работой механизма.

Заключение

Есть мнение, что при наличии проушин на гаражных воротах под навесной замок его легко вскрыть, зацепив мощный трос в отверстия и выдернув створки путем вытягивания автомобилем. Еще один способ взлома – гидравлический домкрат. Но любой из указанных случаев нельзя назвать взломом, так как при этом деформируются сами ворота, их рама. В такой ситуации любой замок бессилен. Сделать правильный выбор запирающего механизма можно на основе рекомендаций мастера или профессионального консультанта в магазине.

Проголосовали более 0 раз, средняя оценка
Комментарии

Коментариев или отзывов пока к сожалению нет, но можно оставить свой ...

Adblock detector