Все о дверях, установке
и производстве

Изготовление автоматических ворот своими руками, 25 фото с процессом изготовления и примерами работ, виды приводов, этапы монтажа


Схема

Ворота с приводом – одно из передовых изобретений. Оно дает возможность открывать проезд посредством только нажатия кнопки пульта управления или на гараже. Но для оборудования автоматики потребуется изучение ее устройства. Еще одно условие последующей бесперебойной работы – монтаж и настройка.

Автоматические ворота своими руками

Автоматические системы: особенности

Основное преимущество автоматики – возможность управления дистанционно. Удобство ощущается зимой, когда не требуется выходить на улицу, чтобы открыть ворота для гостей, также не понадобиться касаться холодного металла.

Устанавливать электрический привод не так уж сложно. Главное учитывать основные правила такого монтажа. Створки обязательно рассчитываются относительно высоты опорных столбов, применяются створчатые упоры. Качественный электродвигатель – залог правильной работы конструкции.

Механизм для откатных ворот

Обычно комплект включает:

  • фотоэлементы;
  • блок управления.

При соответствующих знаниях реально самостоятельно собрать долговечный надежный привод. Он будет передвигать створки в среднем за 15 секунд.

Когда в процессе автоматического открывания на траектории встречается препятствие, то автоматика остановит свою работу. В связи с этим отсутствие преград – залог надежного функционирования системы. Даже минимальные преграды провоцируют сбой, приводят к заклиниванию.

При конструировании автоматики применяется механизм, взятый от спутниковой антенны. Червячная передача данного устройства вполне способна заменить электропривод. В сравнении с покупными моделями поворотный двигатель экономичнее, ведь он питается от 36 В, а покупная автоматика только при полноценных 220 В.

Типы приводов

Приводы

Автоматическая распашная система работает благодаря действию одного из двух подъемных механизмов:

  • линейный;
Линейные
  • рычажный.
Рычажные

Каждый тип открывает створки внутрь или наружу – направление соответствует способу монтажа. Иногда возникают ограничения, заставляя для открывания внутрь пользоваться специальным подъемником.

На распашных дверцах

Автоматика для распашных ворот – чаще рычажная. Она включает редуктор с корпусом, 2 рычага, соединяющихся подвижно.

Блок закрепляется на опоре, рычаг рядом со створкой. Благодаря этому автоматическое открытие гаражных ворот внутрь возможно даже при слишком широких опорах.

Популярная разновидность рычажной системы – подземный привод. Иногда его выделяют, как отдельный тип. При организации редуктор маскируют в металлическую коробку, ее бетонируют рядом со столбом. Таким образом, снаружи виден один рычаг.

Привод с распашной системой

Автоматизирование сдвижной конструкции

Для сдвижных полотен чаще монтируется линейный привод. Он легко закрепляется, им просто управлять, система считается надежной. По внешнему виду напоминает вытянутый футляр с червячной передачей. Это длинный винт, он двигается за счет редуктора сзади корпуса. Когда редуктор включен, передача проталкивает створку.

Корпус у линейной системы металлический, покрывается порошковой краской. Монтируется автоматика к воротам независимо от веса. Чем он больше, тем мощнее должен быть мотор, передача.

Автоматика крепится на опору напротив одной из балок в горизонтальном направлении, примерно с центральной части высоты полотна.

Автоматика сдвижных ворот

Изготовление распашной автоматики

К основным преимуществам таких автоматических ворот относятся:

  • легкость монтажа;
  • малый вес;
  • возможности эксплуатации независимо от условий.

Главный минус такого типа системы – некоторое неудобство эксплуатации из-за скрадывания пространства при открытых створках.

Создание автоматической конструкции

Подготовка

Для удобства, практичности ворот требуется уделять внимание таким условиям:

  • мест, где они будут располагаться;
  • сторона открытия;
  • размер створок;
  • способ установки опорных балок, их материал;
  • способ, точка закрепления привода;
  • укладка кабеля;
  • питание – только электросеть, с резервным блоком;
  • особенности фиксатора.
Подготовка площадки

Помимо этого требуется учесть особенности материала ворот. Только после уточнения всех деталей приступают к составлению проекта, выбирают привод.

Параметры

При расчете размеров учитывается ширина транспорта, въезжающего на придомовую территорию. Для легкового хватит 2,5 м, а вот для грузовых понадобится не меньше 3,5 м. Если рядом с въездом узкая дорога, и она не позволяет заезжать под прямым углом, то проем требуется увеличивать минимум в 1,5 раза. Также обращают внимание, будут ли створки заступать на проезжую часть.

Подбор параметров

Когда конфигурация территории позволяет монтировать широкие ворота, не нужно отказываться от такой возможности. На практике оптимальной шириной считается проем в 4-4,5 м. это позволит проехать не только личному автомобилю, но и спецтехнике.

Материалы

На каркас чаще применяется профлист – он прочный, делает конструкцию жестче. Для заполнения могут использоваться:

  • поликарбонат;
Из поликарбоната
  • штакетник;
  • деревянные доски;
Из дерева
  • ковка.
С ковкой

Оригинально изящно будут смотреться конструкции с комбинациями материалов. Например, сочетание ковки и основания из древесины, пластика.

Распашные ворота можно оформить ажурными, заполненными прутьями, коваными элементами.

Обычно на подбор материалов влияет вкус и материальные возможности хозяина. При формировании створок можно экономить на оплате мастеру, поэтому выбрать более дорогостоящие материалы.

Опоры могут делаться из:

  • брус их твердой древесины;
  • стальные трубы;
  • швеллеры;
  • кладка из кирпича, камня;
Опоры из кирпича
  • железобетон.
Железобетонные опоры

Подбор конкретного материала для опор обязательно учитывает вес полотен. Иначе под их массой створки начнут сходиться, а при закрывании придется прикладывать усилия. Нормальная работа автоматики невозможна.

Сооружение распашной конструкции не сложное. Но для правильности монтажа важно заранее создать эскиз.

Схемы, чертежи

Монтаж начинают с создания схемы. Карандашом на бумагу наносится чертеж с учетом замеров. На нем рекомендуется указывать размеры деталей.

Габариты отмечаются максимально точно, выполняя такие требования:

  • при заезде транспортного средства с каждой из сторон оставляют свободными хотя бы 30 см;
  • чем больше свободного места оставить, тем проще заезжать;
  • ширина рассчитывается с учетом разновидности транспорта.

Под обычный легковой автомобиль хватит 2,5 м, а в высоту 2 м, а вот для микроавтобуса высоту делают не менее 2,5 м.

Схема

Автоматика отличается от классической конструкции приводом. Обязательно заранее выбирают вид устройства. Для раздвижных конструкций применяется рычажный, а для распашных, соответственно, линейный. Это не принципиально, выбор зависит от замеров, характеристик территории, прочих условий.

На раздвижные ворота влияет воздействие ветра, поэтому сразу продумывается укрепление системы.

Что нужно для проведения монтажа

Для распашных систем нужны такие материалы:

  • Для опор – трубы из металла, кирпич. Когда столбы формируются кладкой, все равно понадобится металл на закладные.
  • Для каркаса – профильные трубы.
  • Для обшивки – профнастил, ковка, деревянные панели, поликарбонат.
  • Петли.
  • Запоры.
Вариант запора

Лучше всего для дополнения автоматики приобретать петли с привалочной плоскостью или подшипником с опорой.

Закладными элементами называют детали из металла, их ставят в швы кладки для крепления створок и других элементов конструкции.

Чтобы вся система стала устойчивее, столбы обязательно бетонируются, под ними организуется фундамент. Для него нужен песок, цемент, щебенка.

Самостоятельно сделать привод, его монтаж можно из новых или уже использованных деталей от техники, автотранспорта. Для этого подойдут:

  • стеклоподъемники;
  • электродвигатели редукторные;
  • актуаторы от антенн;
  • домкраты винтовые.

Дистанционное управление легко соорудить из сигнализации автомобиля, подключая к ней электромоторы приводов 12-ти вольтовым реле. Потребуются еще концевые выключатели, провода, лампа.

Привод для автоматизации

Специальных сложных инструментов для конструирования не понадобится. Но некоторые детали автоматики придется заказать для изготовления на специальном станке. В остальном из инструментов нужны:

  • аппарат для сварки;
  • заклепочник;
  • угловая шлифовальная машина;
  • электродрель со сверлами под металл;
  • рулетка;
  • гаечные ключи;
  • уровень.
Инструменты

Для работ с бетоном, для земляных работ нужна лопата, емкость под раствор, материл для трамбовки, формирования опалубки. Важно запомнить, что поверхности из металла требуется защищать, поэтому заранее покупают средство от ржавчины, грунтовочный раствор, краску для наружных работ.

Этапы

Известно большое количество видов ворот, каждый отличается уникальными характеристиками. Самостоятельно легче сконструировать автоматические распашные ворота. Обязательно соблюдать последовательность монтажа.

Установка опор

Сначала понадобится определить размеры ворот. Параметры створок влияют на вес конструкции, от этого зависит подбор фурнитуры.

Теперь приступают к монтажу опор. Из материалов для этой цели подойдет профилированная труба, брус из дуба, кирпич, также можно использовать бетонные столбы. Главное правило – углубление столбов не меньше, чем на 1 м в землю. Иначе первой зимой, ранней весной опора начнет смещаться вертикально, нарушит геометрию каркаса, что неприемлемо при организации автоматики. Она не будет функционировать правильно.

Монтаж опор

Для правильного монтажа опорного столба потребуется:

  • выкопать яму – примерно 1,2 м в глубину;
  • на дно ямы уложить подушку из песка, щебенки, ее толщина 15 см, потом хорошо утрамбовать ее;
  • поставить столб, соблюдая вертикаль залить яму бетоном – марка цемента не ниже М-300.

Фундамент – это основа конструкции, он держит вес. При застывании бетона для предупреждения появления трещин его ежедневно обливают водой.

Сборка створок

Чтобы во время сварки каркас не перекривился, нужно сначала на ровной поверхности достаточной площади сформировать простой стапель. Его делают при помощи реек, брусков. Из них собирается плоская горизонтальная конструкция.

Главная причина деформации створок – это ветер. Из-за этого следует сделать раму жесткой, особенно это касается поликарбоната, профнастила. Самый подходящий материал основания – это профилированная труба из стали. Монтаж каркаса реализуется поэтапно:

  1. Нарезка профиля на элементы нужного размера.
  2. Нижняя поперечина кладется на стапель, обязательно с контролем угла 90 градусов, привариваются стойки с боков.
  3. Монтаж верхней поперечины, остальных деталей.
  4. Крепление петель.
  5. Обшивка.
  6. Зачистка швов после сварки.
Сварка каркаса

На столбы привариваются ответные детали под петли, потом на опорах размещают створки.

Конструирование привода

Для распашных ворот подходит привод линейный и рычажный. Линейный представлен двумя электрическими с червячным редуктором, реже с внутренним гидравлическим механизмом. Но иногда невозможно монтировать линейную систему, поэтому ставят массивную рычажную, для которой производится глубокая постановка створок. Это отличное решение для распашных ворот из полотен в ширину меньше 5 м.

Привод для откатной конструкции всегда одинаковый. Он включает механизм с главной шестерней, рейку с зубчиками на полотне. Под действием мотора рейка передвигается, изменяется расположение створок. Запускается автоматика посредством кнопок на пульте.

Монтирование привода

Процесс подключения

Для получения электроэнергии берут старый аккумулятор. Он делает ворота независимыми от электроэнергии. Но минус старого устройства в том, что створки будут открываться медленно.

Еще один способ – это установка электромотора от стиральной машинки. Его мощность в среднем 110 Вт, а скорость 1500 оборотов за минуту. Для редуктора подходит винтовой домкрат автомобиля, но его совершенствуют. Сзади конической шестерни крепится шкив со стиралки.

Шкив

Домкрат приваривается в параллель к цепи, чтобы бегунок при передвижении тянул цепочку. Детали скрепляются проволокой. Если выключится электричество, для открывания потребуется постоянно вручную разматывать ее.

Для соединения электромотора и шкива нужен ремень от стиралки. Удаленный контроль створок осуществляется одноканальной покупной сигнализацией для автомобиля на 12 В.

Ремень от стиралки

Когда совсем отсутствует опыт выполнения описанной работы, лучше не настраивать ничего самостоятельно, а обратиться за услугами электрика.

Монтирование, настройка автоматики

Чтобы закрепить привод на столбах, используются обыкновенные П-образные кронштейны. Они формируют подвижное соединение.

Для оси вращения берут каленые болты 8-10 мм.

Когда установка окончена, нужно провести настройку привода, проверить плавность работы системы, точность срабатывания. Редуктор с электромотором требуется защитить от непогоды – делая для них кожухи из подручных материалов.

Заключительная проверка плавности хода

Заключение

При постановке в гараже или на въезде на территорию автоматических ворот повышается комфорт. Для въезда не понадобиться выходить из автомобиля, достаточно воспользоваться пультом управления, чтобы открыть створки. Это удобно, практично.

Проголосовали более 0 раз, средняя оценка
Комментарии

Комментариев или отзывов пока к сожалению нет, но можно оставить свой ...

Adblock detector