Все о дверях, установке
и производстве

Конструкция и виды откатных гаражных ворот, их самостоятельное изготовление и установка


Откатные гаражные ворота (выдвижные, раздвижные)– очень популярные в последнее время среди владельцев автомобилей конструкции, представляющие собой отличную альтернативу громоздким и дорогостоящим распашным аналогам.

Имеющие простую и надежную конструкцию такие ворота можно не только приобрести и заказать их установку у специалистов, но и собрать и смонтировать самостоятельно с минимальными финансовыми затратами.

Откатной тип ворот

Устройство ворот

Основными компонентами конструкции таких ворот являются:

  • Рама – состоящий из прямоугольных профильных труб каркас на которой будут крепиться листы обшивки;
  • Полотно – обшивка каркаса, состоящая из профильных металлических листов, прочного поликарбоната, пластиковых или древесно-композитных панелей. В некоторых моделях ворот в полотне используют два вида материала: светонепроницаемый профнастил и прозрачные листы поликарбоната;
  • Направляющая балка – жестко закрепленная профильная труба с прорезью или швеллер;
  • Роликовые каретки – неподвижные опоры с вращающимися роликами, по которым перемещается направляющая планка с закрепленной на ней створкой;
  • Электропривод с зубчатой рейкой – автоматика, предназначенная для дистанционного управления конструкцией при помощи пульта-брелка.
Конструкция ворот откатного типа

На заметку. Исключением из описанной выше конструкции являются ворота с верхней подвесной балкой – в них роликовая каретка закреплена на створке и перемещается вместе с ней по неподвижной верхней направляющей.

Также в конструкции таких ворот присутствуют два уловителя (верхний и нижний), датчики, определяющие местонахождения створки и обеспечивающие ее плавное и практически бесшумное закрывание.

Виды откатных систем

В зависимости от конструкции и принципа открывания все откатные системы бывают следующих видов:

  • С нижней направляющей – наиболее распространенный вид, открывание воротного полотна у которого происходит за счет перемещения расположенной в нижней части каркаса направляющей по двум неподвижным роликовым опорам;
  • Со средней балкой – принцип работы такой же, как и у предыдущего вида, с тем только отличием, что направляющая с помощью которой створка открывается расположена посередине ее полотна;
  • Подвесные (с верхней консольной балкой) – выдвижные ворота данного вида открываются благодаря передвижению подвижных двух роликовых кареток закрепленных на створке по жестко зафиксированной над воротами верхней консоли (балке);
  • Рельсовые – самая простая конструкция в которой перемещение створки происходит благодаря двум колесикам, установленным в нижней части ее каркаса и перемещающимся по забетонированному в земле швеллеру (рельсе).

Также помимо данных видов существуют еще и так называемые секционные сдвижные ворота. В них в отличие от описанных выше аналогов створка состоит из подвижно соединённых друг с другом секций, которые при открывании конструкции сдвигаются по верхней направляющей не в бок, а внутрь гаража.

Благодаря этому сдвижные ворота для гаража применяются в тех случаях, когда остальные виды не могут быть смонтированы из-за отсутствия сбоку от строения свободного пространства для отката створки.

Преимущества и недостатки

К основным плюсам откатных систем относят:

  • Длительный срок службы – в отличие от распашных аналогов такие конструкции благодаря равномерному распределению веса могут прослужить более 20-30 лет.
  • Удобство – благодаря электрическому приводу и дистанционным пультам открывать и закрывать такую конструкцию можно не выходя из салона автомобиля. Особенно это удобно при ненастной, ветреной или дождливой погоде на улице.
  • Надежность – все элементы таких конструкций рассчитаны на большие нагрузки, благодаря чему редко выходят из строя и обладают высокой надежностью
  • Возможность применять в условиях ограниченного пространства – такие конструкции применяются там, где из-за соседства гаража с забором или другой постройкой применение распашных ворот невозможно.

К недостаткам таких конструкций можно отнести высокую стоимость их монтажа, обязательное наличие достаточно большого свободного пространства сбоку от гаража (кроме сдвижного вида).

Откатные конструкции своими руками

Перед тем как разобраться в том, как сделать откатные ворота в гараж своими руками необходимо рассмотреть требуемый для этого набор инструментов и материалов.

Необходимые инструменты

  • Штыковая лопата или мотобур;
  • Дрель;
  • Шуруповерт;
  • Болгарка;
  • Сварочный аппарат.

Для сборки и монтажа ворот потребуются следующие материалы:

  • Профильная труба 30×60 ×2,0 мм;
  • Заборный профиль, высотой 200 см;
  • Швеллер, шириной 160 мм;
  • Арматура, диаметром 12 мм;
  • 8 болтов М12 с гайками и шайбами;
  • Комплект для установки откатных систем – 2 опорных ролика, накатной ролик, нижняя направляющая, 2 улавливателя;
  • Автоматика – двигатель с редуктором, зубчатая планка, датчики, антенна и сигнальная лампа.

Для крепления воротного полотна к каркасу применяют как специальные заклепки, так и небольшие саморезы.

Устройство (заливка) фундамента

Для установки опорных роликов необходим надежный и устойчивый фундамент – закладная. Изготавливают ее из 2-х метрового отрезка швеллера, перпендикулярно внутренней поверхности которого приваривают 3 колоны из арматуры диаметром 10 мм. В наружной поверхности сверлят 8 отверстий под болты крепления опорных роликов. При этом болты вставляют в просверленные отверстия, фиксируют гайками с наружной стороны. Для установки на закладную автоматики посередине ее приваривается небольшая площадка из швеллера.

Закладная

Для монтажа закладной около проема, с той стороны в которую будет открываться ворота выкапывают траншею длиной 2 м, шириной 0,5 м и глубиной 1,5-1,7 м. Закладную устанавливают в выкопанной траншее по уровню почвы, максимально близко к стене гаража. Одновременно с этим к траншее подводят кабель питания для автоматики, помещаемый в полиэтиленовую водопроводную трубу. После этого траншею заливают бетоном марки М200.

Спустя 3 суток после заливки поверхность закладной очищают от застывшего бетона.

 Изготовление створки

Процесс изготовления створки состоит из следующих операций:

  1. Сварка частей каркаса — при длине ворот более 4 м раму изготавливают из двух квадратных элементов, сваривая их из профильной трубы сечением 30×60 ×2,0 мм.
  2. Крайнюю часть рамы (консольную), опирающуюся при закрытых воротах на опорные ролики, делают не квадратной, а треугольной.
  3. Соединение частей каркаса – элементы рамы соединяют с помощью закладных элементов представляющих собой профильные трубы, вставляемые в верхние и нижние торцы горизонтальных труб двух соседних квадратных частей.
  4. Для окончательной фиксации частей каркаса, соприкасающиеся между собой их вертикальные стойки, соединяют при помощи болтов.
  5. На нижней части собранного каркаса, прорезью вниз крепится направляющая для опорных роликов.
  6. С наружной стороны направляющей закрепляют С-профиль для зубчатой планки автоматики.
Створка

После сборки весь каркас тщательно зачищают, обезжиривают, покрывают 2 слоями грунтовки и 1 слоем масляной краски.

Требования к полотну

Для обшивки изготовленной створки применяют полотно из материала, отвечающего следующим требованиям:

  • Прочность – обшивка должна противостоять механическим воздействиям, сминаясь, но при этом, не теряя целостности.
  • Небольшой вес – 1 м обшивки должен иметь вес не более 8-10 кг.
  • Устойчивость к порывам ветра – листы полотна ворот должны максимально противостоять порывам встречного ветра.
  • Стойкость к влиянию окружающей среды – лакокрасочное покрытие листов полотна ворот должно быть устойчивым к коррозии, действию высоких и низких температур.
  • Простота ухода – поверхность полотна должна легко поддаваться очистке и мойке.
  • Эстетичность – обшивка должна иметь привлекательный и радующий взгляд внешний вид.
Металлопрофиль марки С-8

Таким требованиям наиболее полно отвечают гофрированные стальные профильные листы (профнастил), с толщиной металла 0,4-0,8 мм.

Монтаж ворот

Финальная фаза установки откатной конструкции состоит из следующих этапов:

  1. Монтаж опорных роликов – на шпильки на закладной закрепляют 2 опорных ролика.
  2. Установка собранного каркаса на опорные ролики – помещая ролики внутрь установленной на каркасе нижней направляющей раму «закатывают» на закладную. Выравнивание рамы относительно роликов производят при помощи нижних гаек шпилек.
  3. Установка верхних придерживающих роликов и фиксация между ними верхнюю горизонтальную части рамы.
  4. Крепление на стене верхнего и нижнего уловителя, ограничивающего движение створки при ее закрывании.
  5. Монтаж и проверка автоматики – двигатель, с встроенным редуктором, при помощи идущих в комплекте поставки планок крепят на заранее подготовленную площадку на закладной, автоматику подключают к кабелям питания.
  6. Крепление на створку обшивки – листы профнастила крепятся на раме при помощи заклепок или саморезов по металлу.

Для того чтобы в щель между верхней частью установленной конструкции и стеной не попадали осадки над ним крепят небольшой наклонный козырек из того же профильного листа что и обшивка каркаса.

Утепление ворот

Для того чтобы уменьшить потери тепла через установленную конструкцию ее утепляют. Для этого выполняют последовательно следующие манипуляции:

  • Наносят грунтовку на внутренние поверхности каркаса и воротного полотна.
  • Крепят листы утеплителя при помощи монтажной пены или специального клеевого раствора.
  • Устанавливают декоративную обшивку поверх листов утеплителя панелями ПВХ.
Утепленные ворота

Недостатком такой технологии является повреждение утеплителя грызунами, поселяющимися в гараже при наступлении холодов.

Защита от взлома

Для того чтобы защитить гараж от проникновения злоумышленников на установленные гаражные ворота монтируют такие простые но при этом надежные устройства как:

  • Винтовые горизонтальные засовы, фиксирующие створку ворот в средней части;
  • Вертикальные внутренние запоры, состоящие из «Г» образного фиксатора установленного на створке и гильзы забетонированной в пол гаража. Такое устройство надежно фиксирует нижнюю часть створки и предотвращает ее открывание.

Для оповещения охранной компании полиции, о проникновения в гараж посторонних лиц, его оборудуют датчиками движения и объема подключаемыми к охранной сигнализации.

Заключение

Таким образом, раздвижные (откатные) ворота для гаража – это удобные и надежные конструкция, благодаря разнообразию которых их можно устанавливать в различных условиях. При этом их можно не только приобрести, но и сделать самостоятельно.

Проголосовали более 0 раз, средняя оценка
Комментарии

Комментариев или отзывов пока к сожалению нет, но можно оставить свой ...

Adblock detector