Все о дверях, установке
и производстве

Что делать и как открыть ворота автоматического типа когда отключили электричество, виды ворот и методы ручного открывания


Как правило, автоматические ворота, устанавливаются для гаражей или на въезде на придомовую территорию. Это позволяет добавить комфорта, показать статус хозяев. Но в особенности данная конструкция незаменима для большого загородного дома, где автоматические створки становятся правилом хорошего тона. Несмотря на все достоинства, ворота с электроприводом имеют один существенный недостаток – невозможность работы без электричества. Если такое случится, нужно понимать, как действовать чтобы решить вопросы с выездом или заездом на участок.

Как быстро открыть автоматические ворота вручную, если нет электричества

Конструкция автоматики

Зачастую у хозяев дома с автоматизированной системой ворот появляются проблемы с въездом в ворота без пульта в случае временного отключения света, при поломке механизма. Из-за этого можно опоздать важную встречу, переговоры, на поезд, самолет. Из-за этого следует заранее предусмотреть действия в непредвиденных ситуациях, а именно – дополнить системой возможностью аварийной разблокировки электропривода. Но сначала нужно разобраться с конструкцией ворот, только потом делать выбор.

Секционные

Секционные створки можно размещать у потолка, тем самым экономя свободное пространство. Полотно состоит из панелей из металла, соединенных друг с другом петлями. Полотно балансирует с помощью пружинного механизма, он и поможет аварийно открывать ворота. Движутся они по направляющим, которые закреплены в проеме.

Рольворота

Это популярная система особенно в гаражах, на мойках и в других местах, где отмечается высокая проходимость автомобилей. Полотно формируется из ламелей – их ширина меньше в сравнении с секционными воротами. Благодаря такому подходу створка становится гибче, при открывании наматывается на вал над проемом.

Ролетная система

Распашные

Это самая практичная система для въезда со двора. Функционирует она так – основной управляющий блок подает определенные команды к приводу. Привод посредством закладных на профильных трубах открывает створки.

Откатные

Данная система больше всего подойдет для въезда на участок. Полотно закрепляется на кронштейн над роликами. Блок подает приводу команды, они вращают ролики, двигая кронштейн вместе с воротами в сторону, открывая пространство автомобилям.

Аварийная разблокировка секционных, рольворот

Ключ, предназначенный, чтобы разблокировать привод – неотъемлемая часть комплектации автоматики. В случае отключения электричества привод заблокирует створки. Его можно разблокировать только таким ключом. Затем створки можно будет эксплуатировать в механическом режиме – чтобы потом открывать и закрывать вручную, пока не восстановится электропитание системы.

С секционными типами ворот могут появляться сложности. В них механизм разблокировки тоже есть, но сложно заставить двигаться само полотно. Для этого применяют шнуры, свисающие из электропривода или каретки рейки. Для таких ворот промышленного назначения обычно монтируется цепной редуктор.

Секционные ворота могут не закрываться до конца

Чтобы открыть ролетную конструкцию без подачи электричества, потребуется вороток, который идет в комплекте, ключ не нужен. Вороток вставляется в короб, а полотно начинает двигаться при прокручивании воротка. Но вручную полотно будет подниматься и опускаться очень медленно.

Современная автоматика на воротах гаража давно перестала быть роскошью, это, скорее, естественный атрибут автовладельцев, для которых важен комфорт.

Внутренняя разблокировка

Для внутренней разблокировки ролетной, секционной системы изнутри помещения или участка обычно есть специальный шнур. Он осуществляет открытие дверей вручную. Как правило, шнур свисает на 50-70 см с потолка, что дает возможность достать его, плавно потянуть. Это действие способствует активации размыкающих крюков, прикрепленных на каретках цепи. Полотно отцепляется от кареток на рейке, поэтому начинает свободно передвигаться. Чтобы потом привести полотно в положение закрытия, каретки требуется вернуть в исходное положение – тогда они снова скрепятся с крючками.

Помимо внутренней разблокировки есть и другие способы – но они внешние. Как правило, их реализуют в случае, когда отсутствует любой дополнительный вход на территорию или в гаражное помещение. Стоит отметить, что для внешней разблокировки потребуется монтаж цепного редуктора, воротка, ручки с замком.

Рукоятка, ключ безопасности

Этот механизм легко заменит использование разблокировочного троса. Им укомплектована любая система электрических приводов. Главная панель крепится к стене рядом с проемом, поэтому в будущем при необходимости разблокировать конструкцию сделать это можно безопасно и легко.

Рукоятка с ключом

Устройство работает по такому принципу:

  1. В воротах проделывается отверстие под цилиндр с ключом.
  2. При повороте ключа включается рукоятка – благодаря этому главные шестерни привода отсоединяются от шестерни редуктора.
  3. Рабочее полотно начинает свободно вращаться на валу, его легко можно поднимать вручную.

Цепной привод

Цепной привод помогает аварийно разблокировать ролетную или секционную конструкцию. Вручную их открывание в условиях, когда нет света, не получится по причине внушительной высоты.

Привод монтируется к стене рядом с проемом, соединяется с петлей рабочего полотна внизу. Описанная система оснащается длинной цепью – не меньше 8 метров. Это помогает аварийно открывать даже конструкции вышиной до 5 м.

Вороток

Механизм с воротком применяется, когда ворота не получается открыть без специальных приспособлений из-за высоты. Вороток не отдельный элемент, он функционирует вместе с главным приводом системы. Длина его – 3 м, позволяющая открывать полотно до 4,5 м.

Аварийное открытие распашных, откатных ворот

Конструкции могут отличаться по принципу работы, но функционирование разблокиратора обычно сохраняется неизменным. Любой привод возможно разблокировать специальным ключом. Затем откатную, распашную систему можно открывать/закрывать вручную до момента возобновления подачи электричества.

Когда отсутствует ключ, требуется отсоединение лап электрического привода для распашной конструкции, полный съем электрического привода для откатной конструкции.

Сложнее обстоит ситуация, когда ворота секционные. Мастера дают совет еще на стадии их проектирования и установки продумать второй вход. Еще одна альтернатива – врезание ригельного замка с разблокировщиком. Это позволит получить доступ к ручному открыванию и закрыванию без света. Если указанное решение не продумывалось, потребуется нарушать целостность полотна. Его вид не пострадает слишком сильно. После завершения работ на месте отверстия формируется латка, проводится реставрация.

Способы аварийного открытия, если автоматические ворота не открываются с пульта, что делать

Аварийная разблокировка распашных полотен продумывается производителями – система изначально имеет такую возможность. Открытие реализуется с помощью ключа, вставляемого в предназначенное для него отверстие в приводе. Встречаются системы, которые с внутренней стороны открываются только шнуром, тросом, но они уже почти не изготавливаются, считаются устаревшей технологией.

По причине высокого риска подделки ключа по просьбе заказчика может монтироваться специальная система для разблокировки. Она представлена клавиатурой с кнопками, требующей введения определенной цифровой последовательности, открывающей распашные створки.

Когда откатные ворота не закрываются или не открываются, разблокировка для сдвижной конструкции организуется по такому же принципу, как и для распашной. Единственное исключение – цилиндр с отверстием для ключа монтируется и на подвижной створке, и на боковой неподвижной рейке.

Что делать, когда нет разблокиратора

В жизни часто случаются ситуации, когда при форс-мажорных обстоятельствах под рукой не оказывается ключа от разблокиратора. Ключ теряется или его забывают, а в гараж нужно срочно. Быстрее всего проблему решить при наличии распашных ворот. Чтобы открыть, лапы электропривода снимаются со створок, опор после откручивания крепежных болтов. Затем ворота легко откроются.

Больше времени придется потратить, чтобы открыть откатные створки. Нужно демонтировать рейку с зубчиками или привод. Сначала важно внимательно осмотреть механизм, лучше все-таки обратиться за помощью к мастеру. Специалист подскажет, какой из вариантов проще в исполнении и позволит нанести конструкции минимальный вред.

Идеально – когда имеется запасной вход. Лучше уже при проектировании ворот подумать об этом нюансе, или хотя бы дополнить конструкцию ригельным замком. Когда входа нет и замок отсутствует, попасть в гараж можно только при повреждении полотна. Делать это следует там, где реечный привод крепится кронштейном. Важно постараться сделать, чтоб кронштейн отвалился от створки – для этого и проделывается отверстие. Это единственный способ открыть конструкцию вручную.

Откатная система без разблокиратора

Когда привод навального типа, то с нижнего полотна откручивается ручка – это дает возможность подобраться к шнурам разблокиратора.

Обычно после случившегося владельцы ставят на свои ворота ригельный замок. Ведь это в разы дешевле, чем ремонтировать поврежденный механизм и створки. Стоит отметить, что одной из зарекомендовавших фирм по производству ворот с автоматикой, предусматривающих аварийное открытие, является DoorHan (ДорХан).

Заключение

Для открывания автоматических типов ворот при отсутствии электроэнергии крайним случаем является нарушение целостности полотен. Этот вариант потребует постановки заплаток и реставрации конструкции. Для предотвращения указанных последствий продумать все нюансы нужно еще при проектировании ворот. Лучше заранее немного переплатить и позаботиться об оборудовании аварийного варианта въезда/выезда через автоматизированные ворота.

Проголосовали более 0 раз, средняя оценка
Комментарии

Комментариев или отзывов пока к сожалению нет, но можно оставить свой ...

Adblock
detector