Все о дверях, установке
и производстве

Изготовление ворот для гаража своими руками: 14 фото с процессом изготовления и примерами работ


Ворота для гаража своими руками устанавливают в тех случаях, когда постройка сделана по индивидуальному плану, в соответствии с особенностями участка, величины угла поворота и близости трассы. Не всегда у владельца личного автотранспорта есть возможность приобрести готовую конструкцию для содержания машины, но существует необходимость обеспечить качественную защиту автомобиля от негативного воздействия окружающей среды. Выход из сложившейся ситуации – возведение гаража самостоятельно.

Гаражные ворота своими руками

Откатные ворота

Минимальное пространство перед боксом для хранения авто – повод для обустройства откатных ворот. Они удобны и практичны, заслуживают огромного количества положительных отзывов большинства автомобилистов, а в некоторых случаях являются незаменимыми. Монтаж их требует наличия дополнительного свободного пространства сбоку от проема и эту особенность учитывают еще на стадии возведения стен гаража.

Самодельные откатные ворота

Повысить функциональность устройства можно, выбрав наиболее подходящий в каждом отдельном случае вариант сборки:

  1. Подвесные ворота монтируют на въезде в гаражное помещение, расположенное на территории промышленного предприятия или в складском ангаре. Их механизм не отличается высоким уровнем сложности. В верхней части конструкции расположен металлический профиль, который служит основой для передвижения роликовых опор. Важно обеспечить повышенную прочность элемента (рельсы), которой предстоит выдержать большую нагрузку (тяжелую подвесную систему).
  2. Рельсовые – собирают без использования верхней балки. При сборке устройства необходимо обратить внимание не только на конструктивные особенности системы, но и на величину нагрузки, которую предстоит выдержать основанию здания. Для повышения прочности и эффективности таких ворот чаще всего используют 3 ролика. Два устанавливают непосредственно на створке, а третий служит для предотвращения смещения верхней части ворот в сторону.
  3. Консольные признаны наиболее функциональными, так как они используются в любого типа сооружения, не имея ограничений по размерам въезжающих машин. Такие ворота можно встретить как в частных гараж, так и в боксах на промышленных предприятиях.
  4. Откатные гаражные ворота пользуются заслуженным доверием владельцев гаражей, так как отличаются высокой функциональность, продолжительным сроком службы, простотой использования.

Важным условием для успешного обустройства конструкции является правильный расчет нагрузки, оказываемой на фундамент постройки.

Достоинства и недостатки

Прежде чем принят решение о необходимости установки именно откатных ворот в своем гараже, следует внимательно изучить все  преимущества и недостатки, которые есть у данной системы. В числе положительных качеств:

  1. Значительная экономия пространства и отсутствие необходимости обеспечивать дополнительную свободную территорию перед въездом в гараж, предназначенную для беспрепятственного открывания дверей.
  2. Нет опасности случайного повреждения автомобиля в момент открывания или закрывания створок.
  3. Все рабочие элементы конструкции скрыты в е внутренней части и потому не подвержены отрицательному (разрушающему действию) влаги, высоких или низких температур.
Преимущества конструкции

При открывании нет необходимости прикладывать значительные усилия, но самое главное – ворота, оснащенные таким механизмом, могут иметь любую нужную высоту.

Говоря о недостатках системы, нужно напомнить о том, что для обеспечения ее функциональности придется позаботиться о наличии дополнительного пространства, обеспечивающего свободное открывание створки. Величина его должна в 1,5 раза превышать ширину откатывающейся двери ворот и, соответственно, самого проема.

Подъемно-поворотные ворота

Монолитная створка, которая не просто поднимается благодаря установке специального механизма, но и поворачивается из вертикального положения в горизонтальное, и большая часть створки при подъеме заводится под потолок гаража. Такую модель ворот проще сделать самостоятельно, чем обеспечит бережную транспортировку готового изделия.

Подъемно-поворотный механизм

Состоит конструкция из двух основных компонентов. Это створка ворот и рама, являющаяся главным элементом. При самостоятельной сборке используют металлический профиль (трубы с прямоугольным сечением) и устанавливают рычаги, оснащая их роликовым механизмом шарнирно-рычажным или на противовесах. Второй вариант используется чаще в гаражных боксах, внутри которых помещаются грузовые автомобили. Здесь ворота большего размера и, соответственно, большего веса.

Основные части данной модели

Достоинства и недостатки

Сопоставляя технические характеристики подъемно-поворотных систем и других механизмов, можно с уверенностью сказать, что данное устройство имеет множество преимуществ, среди которых:

  1. Прочность створки, которая обеспечена цельным полотном.
  2. Возможность установки даже в небольших боксах, так как при подъеме и повороте створка не «ворует» пространство гаража.
  3. При желании владелец отделывает фасад гаражного строения, используя не только пластиковые или деревянные, но и более тяжеловесные металлические панели.
  4. Створка оборудуется автоматикой и утепляется пенополистиролом.

Описываемые воротные механизмы устанавливают на гаражах с одним и двумя въездами. Однако существуют и определенные недостатки, учитывать которые необходимо перед началом монтажа подъемно-поворотного механизма.

Речь идет о том, что вмонтировать такие ворота можно только в проем квадратной или прямоугольной формы, цельное полотно в случае повреждения требует полной замены или крупномасштабного ремонта. Значительная масса полотна требует точных расчетов перед выбором материала для утепления, поэтому чаще всего данные конструкции используются в холодных гаражах.

Подъемно-секционные ворота

Это одна из самых удобных конструкций, которые с успехом заменяют тяжелые и не всегда удобные распашные ворота гаражных строений. Они просты в монтаже, но не являются надежной защитой от злоумышленников, тем не менее остаются весьма популярными и востребованными. Владельцы загородных коттеджей и обычных дачных участков устанавливают данные конструкции в качестве второго выезда (выхода) из бокса, в котором размещен автомобиль.

Достоинства и недостатки

Достоинством подъемно-секционных ворот можно считать их способность экономить пространство и облегчать использование. Нельзя забывать и о внешней привлекательности сооружения, оснащенного данной системой. Нет необходимости заказывать и покупать готовую конструкцию. Используя грамотный чертеж, можно собрать ее самостоятельно, сэкономив денежные средства.

Говоря о недостатках, следует напомнить о невозможности качественного утепления бокса. Обязательным является оснащение таких ворот автоматикой, что даст возможности не покидая салона автомобиля открывать и закрывать их.

Распашные ворота

Самая распространенная модель гаражных ворот, которая, несмотря на значительное число недостатков конструкции, пользуется повышенным спросом на протяжении многих лет. Установка распашных гаражных ворот проводится в строгом соответствии с чертежом и схемой. Перед началом работ делают подробный эскиз будущей конструкции, учитывая расстояние до дороги, размеры двора, величину угла поворота машины. Это сооружение можно смело назвать классическим, простым и надежным.

Достоинства и недостатки

Главное достоинство распашных ворот для частного гаража – простота и надежность конструкции, обеспечивающие качественную защиту от несанкционированного проникновения. Но автовладельцы считают данное сооружение оптимальным выбором и потому, что:

  1. Это эталон прочности и надежности.
  2. Не необходимости приобретать дорогостоящий профессиональный инструмент для проведения работ, связанных с монтажом и установкой.
  3. Не требуется наличие специальных знаний и большого опыта работы.
  4. Можно выполнить качественное утепление, что позволит использовать помещение не только для хранения, но и для ремонта авто.

Недостатками признаны необходимость покидать салон автомобиля при открывании и закрывании створок, а также обеспечение перед гаражом дополнительного пространства для них.

Наиболее выгодное расположение

Руководство по изготовлению распашных ворот

 Перед тем как сделать ворота в гараж своими руками следует изучить все положительные и отрицательные качества всех существующих конструкций и сделать правильный выбор, на основании полученных данных о наличии свободного расстояния, необходимости использовать дополнительные компоненты, обеспечивающие функциональность системы, стоимость приобретаемых материалов.

Самодельные распашные ворота

Сопоставив все «за» и «против», многие автовладельцы делают выбор в пользу ворот распашных, состоящих из двух створок. Дело в том, что в одной из них может быть обустроена калитка, выступающая в роли дополнительного входа. Ее используют в тех случаях, когда попасть внутрь строения нужно, не используя машину.

Распашные ворота с калиткой

Монтаж и установка распашной конструкции проводятся самостоятельно, без приглашения высококвалифицированных мастеров, однако выполнить все предстоящие манипуляции качественно способен только тот, кто знает:

  • как сварить металлические составляющие;
  • подготовить надежную опору;
  • обеспечить беспрепятственное движение створок;
  • добиться полноценного усиления конструкции.
Установка конструкции

Правильное составление и своевременное использование чертежей, схем, эскизов конструкции поможет правильно подобрать материал, выполнить все этапы работ быстро и качественно,

Крепежная рама

Самым правильным и удобным вариантом для установки распашных ворот в своем гараже, является крепежная рама из швеллера №24. Это второй по значимости элемент при проведении подготовительных работ. Методом сварки скрепляется металлический профиль, ну а если имеется желание увеличить жесткость изделия, используя сварочный аппарат, фиксируют ребра жесткости.

Крепежная рама

Каркас

Каркас всегда должен быть равен габаритам проема. Из уголка делаются две составляющие, которые соединяются перемычками. При этом каждая рамка представляет собой четыре, сваренные между собой фрагмента, для создания которых понадобится стальной уголок. Изготавливают каркас, воспользовавшись уголком (50х50) и полосой для перемычек, шириной 40 – 50 мм и толщиной 4 – 6 мм.

Работа по созданию каркаса, требует определенных навыков и знаний. Сваривать элементы нужно так, чтобы не нарушить геометрию металла. В противном случае проводить сварочные работы придется с «ноля». Надежные помощники – точный чертеж и подробная схема.

Обшивка

Обшивать готовую рамку можно не только металлом (листами металлопрофиля). В зависимости от запланированного утепления можно сделать обшивку деревом, металлическими или пластиковыми панелями. Однако наиболее популярным материалом для данных работ являются цельные листы металла или деревянные ламели (плотно прилегающие доски).

Все манипуляции осуществляют на земле, отмерив и отпилив части нужной длины, их фиксируют на рамке с помощью саморезов по дереву. Качественное крепление возможно в том случае, если предварительно во внутренней части уголка просверлить отверстия под крепежные элементы. Чем меньше пластин в обшивке, тем незначительнее потери тепла.

Петли

Благодаря петлям ворота открываются и закрываются, а также петли являются необходимой деталь для крепления створок. В первую очередь делают разметку, отмечая расстояние от верхнего наружного угла правой и левой створок, затем полученные точки необходимо продублировать на боковинах рамки. Для надежной фиксации понадобится сварочный аппарат.

Сваривать части петель и боковые стороны рамы нужно по принципу папа-мама. Нижнюю часть с углублением крепят к рамке, а так называемую «маму» — к боковинам створок.

Петли

Замки и запоры

Врезать замки должен мастер, так как данная операция требует правильной разметки и использования профессионального инструмента. Поэтому большинство автовладельцев, устанавливающих гаражные ворота самостоятельно, предпочитают запирающие устройства накладные. Их тоже придется приварить к металлической рамке, как и гнезда для запоров (щеколды, засова). Самый простой и доступный вариант – приварить петли для навесного замка, а с внутренней стороны ворот закрепить засов.

Замки

Покраска

Красят все металлические детали конструкции, в обязательном порядке покрывая несколькими слоями специальными составами, выбирая лакокрасочные средства и составы для грунтования, способные обеспечить продолжительную защиту поверхности от негативного воздействия влаги и мороза.

Окрашенные части не чистят металлическими щетками, чтобы не повредить созданный защитный слой. Окрашивающие средства выбирают те, что были созданы специально для железа. Только они могут защитить изделие от коррозии.

Покраска

Монтаж

Монтажные работы проводят двумя способами. Это может быть сварка створок на земле (точнее на подставках). В таком случае потребуется приваривать в углах рамки треугольные детали (косынки), которые после завершения монтажа можно срезать болгаркой или оставить для придания конструкции максимальной жесткости. Затем здесь же створки обшивают, а после этого навешивают на петли.

Другой способ – монтаж двойной рамы. Он немного сложнее и гораздо более трудоемкий, однако дает возможность выполнить качественное утепление.

Утепление

Сделать гараж помещением пригодным не только для содержания автомобиля, но и для его обслуживания можно с помощью утепления. Теплый слой легче создать на воротах с двойной рамой. Лучшими материалами для сохранения тепла и поддержания достаточной температуры в помещении являются пенополистирол, минвата, пенополиуретан. Поставлять наиболее качественные материалы для утепления могут только официальные представители компаний, пользующихся положительной репутацией.

Поверх утеплителя пришивают древесину или фанерные листы, следя за тем, чтобы все пустоты были заполнены, и не оставалось воздушных карманов. В них может скапливаться конденсат, разрушающий металл.

Утепление дверей

Не стоит браться за выполнение сложных работ, требующих специальной подготовки и определенных навыков. Если речь идет о замках и запорах, то лучше приварить петли и закрыть помещение, воспользовавшись навесным замком, чем установить врезное запирающее устройство с нарушением технологии. Решив самостоятельно сделать и установить ворота на собственный гараж, следует ознакомиться с рекомендациями специалистов, учесть их мнение в отношении качества и надежности той или иной конструкции, подготовить все необходимые материалы и инструмент.

Проголосовали более 0 раз, средняя оценка
Комментарии

Комментариев или отзывов пока к сожалению нет, но можно оставить свой ...

Adblock detector