Все о дверях, установке
и производстве

Конструкция и виды откатных гаражных ворот, их самостоятельное изготовление и установка


Откатные ворота (выдвижные, раздвижные) – очень популярные в последнее время среди владельцев автомобилей. Представляют собой отличную альтернативу громоздким и дорогостоящим распашным аналогам.

Имеющие простую и надежную конструкцию, их можно не только приобрести или заказать установку у специалистов, но также собрать и смонтировать самостоятельно с минимальными финансовыми затратами.

Откатной тип

Устройство

Основными составляющими являются:

  • Рама – состоящая из прямоугольных профильных труб, на которые будут крепиться листы обшивки;
  • Полотно – обшивка каркаса, состоящая из профильных металлических листов, прочного поликарбоната, пластиковых или древесно-композитных панелей. В некоторых моделях используют два вида: светонепроницаемый профнастил и прозрачные листы поликарбоната;
  • Направляющая балка – жестко закрепленная профильная труба с прорезью или швеллер;
  • Роликовые каретки – неподвижные опоры с вращающимися роликами, по которым перемещается направляющая планка с закрепленной на ней створкой;
  • Электропривод с зубчатой рейкой – автоматика, предназначенная для дистанционного управления при помощи пульта-брелка.
Откатной тип

На заметку. Исключением являются ворота с верхней подвесной балкой. В них роликовая каретка закреплена на створке и перемещается вместе с ней по неподвижной верхней направляющей.

Также имеются два уловителя (верхний и нижний), датчики, определяющие местонахождения створки и обеспечивающие плавное и практически бесшумное закрывание.

Виды

В зависимости от системы и принципа открывания все откатные модели бывают следующих видов:

  • С нижней направляющей – наиболее распространенный, открывание у которого происходит за счет перемещения расположенной в нижней части, направляющей по двум неподвижным роликовым опорам.
  • Со средней балкой – принцип работы такой же, как и у предыдущего вида, с тем только отличием, что направляющая с помощью которой створки открывается расположена посередине.
  • Подвесные (с верхней консольной балкой) – открываются благодаря передвижению подвижных двух роликовых кареток закрепленных на створке по жестко зафиксированной над верхней консоли (балке).
  • Рельсовые – самый простой вариант, в котором перемещение происходит благодаря двум колесикам, установленным в нижней части и перемещающихся по забетонированному в земле швеллеру (рельсе).

Также существуют еще и так называемые секционные сдвижные. В них в отличие от описанных выше аналогов створка состоит из подвижно соединённых друг с другом секций, которые при открывании сдвигаются по верхней направляющей не в бок, а внутрь гаража.

Поэтому сдвижные применяются в тех случаях, когда остальные не могут быть смонтированы из-за отсутствия сбоку свободного пространства для отката.

Преимущества и недостатки

К основным плюсам относят:

  • Длительный срок службы. Благодаря равномерному распределению веса могут прослужить более 20-30 лет.
  • Удобство. За счет электрического привода и дистанционного пульта открывать и закрывать можно не выходя из салона автомобиля. Особенно это удобно при ненастной, ветреной или дождливой погоде на улице.
  • Надежность. Все элементы рассчитаны на большие нагрузки, благодаря чему редко выходят из строя и обладают высокой надежностью
  • Возможность применять в условиях ограниченного пространства. Применяются там, где использование распашных невозможно.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость их монтажа, обязательное наличие достаточно большого свободного пространства сбоку (кроме сдвижного вида).

Откатные своими руками

Необходимо рассмотреть требуемый для этого набор инструментов и материалов.

Необходимые инструменты

  • Штыковая лопата или мотобур;
  • Дрель;
  • Шуруповерт;
  • Болгарка;
  • Сварочный аппарат.

Для сборки и монтажа потребуются следующие материалы:

  • профильная труба 30×60 ×2,0 мм;
  • заборный профиль, высотой 200 см;
  • швеллер, шириной 160 мм;
  • арматура, диаметром 12 мм;
  • 8 болтов М12 с гайками и шайбами;
  • комплект для установки – 2 опорных ролика, накатной, нижняя направляющая, 2 улавливателя;
  • автоматика – двигатель с редуктором, зубчатая планка, датчики, антенна и сигнальная лампа.

Для крепления применяют как специальные заклепки, так и небольшие саморезы.

Устройство (заливка) фундамента

Для установки опорных роликов необходим надежный и устойчивый фундамент – закладная. Изготавливают ее из 2-х метрового отрезка швеллера, перпендикулярно внутренней поверхности которого приваривают 3 колоны из арматуры диаметром 10 мм. В наружной части сверлят 8 отверстий под болты крепления опорных роликов. При этом болты вставляют в просверленные отверстия, фиксируют гайками с наружной стороны. Для установки на закладную автоматики посередине ее приваривается небольшая площадка из швеллера.

Закладная

Для монтажа закладной около проема, с той стороны в которую будет открываться ворота выкапывают траншею длиной 2 м, шириной 0,5 м и глубиной 1,5-1,7 м. Закладную устанавливают в выкопанной траншее по уровню почвы, максимально близко к стене. Одновременно с этим к траншее подводят кабель питания для автоматики, помещаемый в полиэтиленовую водопроводную трубу. После этого траншею заливают бетоном марки М200.

Спустя 3 суток после заливки поверхность закладной очищают от застывшего бетона.

 Изготовление створки

Процесс изготовления состоит из следующих операций:

  1. Сварка частей — при длине более 4 м раму изготавливают из двух квадратных элементов, сваривая их из профильной трубы сечением 30×60 ×2,0 мм.
  2. Крайнюю часть (консольную), опирающуюся при закрытом варианте на опорные ролики, делают не квадратной, а треугольной.
  3. Соединение частей – элементы рамы соединяют с помощью закладных элементов представляющих собой профильные трубы, вставляемые в верхние и нижние торцы горизонтальных труб двух соседних квадратных частей.
  4. Для окончательной фиксации, соприкасающиеся между собой их вертикальные стойки, соединяют при помощи болтов.
  5. На нижней части, прорезью вниз крепится направляющая для опорных роликов.
  6. С наружной стороны направляющей закрепляют С-профиль для зубчатой планки автоматики.
Створка

После сборки тщательно зачищают, обезжиривают, покрывают 2 слоями грунтовки и 1 слоем масляной краски.

Требования к полотну

Для обшивки применяют материал, отвечающий следующим требованиям:

  • Прочность – обшивка должна противостоять механическим воздействиям, сминаясь, но при этом, не теряя целостности.
  • Небольшой вес – 1 м должен иметь вес не более 8-10 кг.
  • Устойчивость к порывам ветра – листы должны максимально противостоять порывам встречного ветра.
  • Стойкость к влиянию окружающей среды – лакокрасочное покрытие должно быть устойчивым к коррозии, действию высоких и низких температур.
  • Простота ухода – поверхность должна легко поддаваться очистке и мойке.
  • Эстетичность – иметь привлекательный и радующий взгляд внешний вид.
Металлопрофиль марки С-8

Таким требованиям наиболее полно отвечают гофрированные стальные профильные листы (профнастил), с толщиной металла 0,4-0,8 мм.

Монтаж

Финальная фаза установки состоит из следующих этапов:

  1. Монтаж опорных роликов – на шпильки на закладной закрепляют 2 опорных ролика.
  2. Установка собранного каркаса на опорные ролики – помещая ролики внутрь на нижнюю направляющую раму «закатывают» на закладную. Выравнивание производят при помощи нижних гаек шпилек.
  3. Установка верхних придерживающих роликов и фиксация между ними верхней горизонтальной части.
  4. Крепление на стене верхнего и нижнего уловителя, ограничивающего движение при закрывании.
  5. Монтаж и проверка автоматики – двигатель, с встроенным редуктором, при помощи поставки планок крепят на заранее подготовленную площадку на закладной, автоматику подключают к кабелям питания.
  6. Крепление – листы профнастила крепятся на раме при помощи заклепок или саморезов по металлу.

Для того чтобы в щель между верхней частью и стеной не попадали осадки над ним крепят небольшой наклонный козырек из того же профильного листа что и обшивка.

Утепление

Для того чтобы уменьшить потери тепла, выполняют последовательно следующие манипуляции:

  • Наносят грунтовку на внутренние поверхности и воротного полотна.
  • Крепят листы утеплителя при помощи монтажной пены или специального клеевого раствора.
  • Устанавливают декоративную обшивку поверх листов утеплителя панелями ПВХ.
Утепленные

Недостатком такой технологии является повреждение утеплителя грызунами, поселяющимися в помещении при наступлении холодов.

Защита от взлома

Для того чтобы защитить от проникновения злоумышленников, монтируют такие простые но при этом надежные устройства как:

  • Винтовые горизонтальные засовы, фиксирующие створку в средней части;
  • Вертикальные внутренние запоры, состоящие из «Г» образного фиксатора установленного на створке и гильзы забетонированной в пол. Надежно фиксирует нижнюю часть и предотвращает открывание.

Для оповещения охранной полиции о проникновения посторонних лиц, оборудуют датчиками движения и объема, подключаемыми к сигнализации.

Заключение

Раздвижные (откатные) виды – это удобные и надежные сооружения, благодаря разнообразию которых, можно устанавливать в различных условиях. При этом их можно не только приобрести, но и сделать самостоятельно.

Комментарии

Комментариев или отзывов пока к сожалению нет, но можно оставить свой ...

Adblock
detector