Все о дверях, установке
и производстве

Гаражные ворота своими руками: разновидности и процесс изготовления

Установка ворот на гараж требуется с целью защиты транспортного средства, инструментов, запасных частей от проникновения посторонних лиц. Также формируется защита наполнения постройки от ветра и осадков. Можно выбрать просто удобные створки или сделать их внешний вид стильным, сделав идеальные гаражные ворота своими руками.

Автоматический привод на створках
Автоматический привод на створках

Виды врат для гаража

В зависимости от направления открывания, наличия свободного пространства для открывания, размера проема могут использовать разные типы конструкций.

Необходимо убедиться в том, что ворота будут соответствовать основным техническим требованиям, а также будут в меру простыми для нативной эксплуатации без приложения больших усилий.

Все ворота для гаража можно разделить на две крупные категории: механические, автоматические. Все чаще используется автоматика, которая позволяет открывать и закрывать дверцы дистанционно. Взломать такое препятствие значительно сложнее, а работать исправно будет при любых климатических условиях.

Механические системы требуют непосредственного взаимодействия с человеком, но, если вдруг почему-то произойдет сбой, автоматические ворота не получится открыть, а с простыми такой проблемы не возникнет. Также тратится заметно меньше денег, большая часть сооружений устанавливаются самостоятельно, энергонезависимы и установить автоматику можно в любой момент.

Откатные

Отличительной особенностью данной разновидности гаражных ворот является использование одной большой створки, которая будет двигаться вдоль стены гаража. Существует несколько способов монтажа: рельсы, ролики, отводной механизм.

Откатная система
Откатная система

Безотказно работающая система выделяется прочностью, надежность, долговечностью. Кроме экономии места для открытия сохраняется часть бюджета, так как материалы для изделия стоят не дорого.

Недостатком таких ворот для гаража может являться то, что прямое жесткое полотно может сдвигаться только точно в сторону, отчего требуется много места вдоль фасада. Иными словами, откатные ворота приемлемы только для больших гаражей, производственных строений.

Подъемно-секционные

Такой тип врат представляет собой набор нескольких отдельных сегментов в составе общей конструкции. Изделие поднимается при помощи механизма вверх, двигаясь вдоль потолка, быстро освобождая вход в гараж. Самостоятельно сделать такие врата практически невозможно, поэтому их приобретают в готовом виде. Секционные ворота лучше устанавливать специалистам, чтобы подъемный механизм работал исправно.

Подъемно-секционная конструкция
Подъемно-секционная конструкция

Многофункциональная створка изготавливается разных размеров. Отмечаются повышенные свойства звуко- и теплоизоляции, сооружение требует мало места, просто использовать.

К недостаткам изделий относят высокую стоимость, низкую сопротивляемость взломам, необходимость обращения к профессионалам по установке.

Подъемно-поворотные

Поворотная модификация при открытии одновременно подворачивается под потолок, размещаясь под самым потолком за счет работы шарнирно-рычажного механизма. Сборку таких гаражных ворот сможет выполнить только мастер с опытом, новичкам рекомендуется приобретать готовые полотна.

Поворотная дверца в процессе поднятия
Поворотная дверца в процессе поднятия

Система высокоустойчива к взломам, компактно убирается, но требует достаточно места под потолком.

Автоматические роллетные

Такие ворота иначе называются рулонными или рольставнями, встречаются нечасто, так как не являются надежной преградой.

Полотно состоит из нарезанных полом алюминия, которые при складывании собираются внутри расположенного сверху короба, наматываясь на основной вал.

Скручивающиеся секции
Скручивающиеся секции

Есть модели из огнестойких сендвич-панелей, армированного материала.

Рулонные сооружения применяются внутри хорошо охраняемых объектов, обогреваемых гаражных постройках.

Складные

Складывающиеся изделия представляют собой створки, разделенные на несколько крупных частей вертикально или горизонтально. При складывании дверцы на местах соединения образуется сгиб, заводящий вторую часть полотна на первую.

Складные врата
Складные врата

Это компактно, удобно, может открываться вбок или вверх. При закрытии помещения элементы аккуратно раскрываются обратно, достаточно надежно защищая проем.

Распашные

Популярная, скорее, классическая модель – распашная. Две широкие двери раскрываются наружу или внутрь, посередине закрывается на внутренний, либо навесной замок. Наиболее простой вариант для самостоятельной сборки, легко устанавливается, подходит для большинства построек.

Открывающиеся напрямую врата
Открывающиеся напрямую врата

В соответствии с собственными пожеланиями в гараже можно сделать простые недорогие сооружения, потратить больше на красивые массивные полотна, сочетать разные материалы.

Надежная конструкция функционирует механически, допускается дополнение электромеханизмом. Но нужно место перед гаражом под полное открытие створок, зимой требуется сначала расчистить снег.

Требования к распашной конструкции

Опоры для врат должны соответствовать величине возлагаемой нагрузки, то есть, не только самой конструкции, но также давления ветра. Строение должно получиться прочным, жестким, устойчивым к механическим повреждениям.

Средний вес дверок достигает 100 кг, не стоит делать их излишне тяжелыми, так как столбы и петли со временем начинают прогибаться под воздействием большой массы. Кроме ускорения износа крепежей нужно учитывать удобство открывания – конструкцию гаражных ворот проблематично открыть самостоятельно, очень сложно для людей с невысокой физической подготовкой.

Существует два типа конструкции: глухие полотна, с калиткой в правой створке. Общая ширина и высота полотен должны быть в пределах 3 м, то есть, одна дверца будет шириной до 1,5 м.

Примерный размер врат
Примерный размер врат

Каркасную часть обшивают деревянной вагонкой, фанерой ФСФ, узкими досками. Для утепления гаражных ворот применяют только материалы без усадки от активного использования постройки.

Изготовление гаражных ворот своими руками требует строгого соблюдения базовых требований. При использовании деревянных изделий необходимо сразу выполнить обработку защищающими пропитками от насекомых, гниения. Рекомендуется использовать для изготовления гаражных ворот хвойные породы, так как они не сильно разбухают от влаги, реже трескаются.

Плюсы и минусы распашных ворот

Распашные конструкции характеризуются прочностью, надежностью, доступной ценой на материалы, простыми установкой, обслуживанием, эксплуатацией. Строение достаточно легкое, отпадает необходимость бетонирования окружающего пространства для усиления.

Можно поставить одну или две створки, врезать калитку, обшить створки любым материалом.

Автоматические системы за счет наличия защитных  компенсаторов предотвращают попытки вскрытия гаражных ворот. Детали систем распределяются на большую часть створок, отчего основной каркас воспринимает нагрузку более равномерно, также увеличивается потенциал главной системы подвесов.

К недостаткам относят высокую парусность дверок – при неверно вычисленном запасе под ветровые нагрузки ворота сильно прогибаются наружу или внутрь. Также на данный показатель влияет толщина используемого сырья, прочность подвесных элементов, крепежей. Если выпадает снег, нужно сначала расчистить место под открытие.

Снег завалил проход в гараж
Снег завалил проход в гараж

Чтобы в процессе открывания ворот не возникло проблем, нужно достаточно открытого пространства, что требует его предварительной подготовки.

Можно сделать утепленные ворота, например, как в следующем видео:

Как собрать распашные ворота своими руками

Красивые створки много значат для конечного результата, но не имеют смысла без качественных крепких составных элементов.

Любая модификация постройки состоит из опор, дверок, обшивки, петель, запорных механизмов. Автоматика необязательна, устанавливается по усмотрению владельца гаража.

При установке тяжеловесных распашных ворот необходимо забетонировать место монтажа для крепления положения конструкции. Фундамент делают без асфальта, так как он ненадежен.

Закупку расходного сырья, основных материалов и крепежей делают всегда с запасом 10-15% на случай непредвиденных обстоятельств. Докупить что-либо позже не всегда предоставляется возможным, иногда нужного цвета или структуры нет в наличии.

Подготовка инструментов

Обязательно потребуются средства для проведения замеров: рулетка, простой карандаш или перманентный маркер. Нанести разметку на стены получится с помощью веревки-бечевки с мелом: нить натирают сильно мелом, натягивают по уровню, сильно натягивают, резко отпускают, оставляя ровную четкую линию.

Далее требуется подготовить кувалду, строительный бур, лопату штыковую, совковую, кисточки. Из электроники используются шлифовальная машинка, сварочный аппарат с электродами, электродрель, шуруповерт или отвертку.

Вариант набора необходимых приспособлений
Вариант набора необходимых приспособлений

Под замешивание бетона для установки опор используют старые тазы, ведра, ванны, небольшие бетономешалки. Рекомендуется использовать бетономешалку, либо строительный миксер, чтобы раствор был максимально однородным.

Следует закупить с запасом круги шлифмашинки, краску, электроды, чтобы расходники не закончились внезапно.

Закупка материала

Перед тем, как сделать гаражные ворота своими руками, нужно ответственно подойти к выбору расходного сырья. В качестве опор нужно приобрести стальные трубы сечением от 10*10см, на каркас берут профилированную трубу 60*40*2 мм, усиление делают из профтрубы 40*40*2 мм. Петли подбирают соответственно массе будущей постройки, часто используют амбарные модели, отличающиеся стойкостью к нагрузкам, влаге, перепадам температур.

Обшивка может состоять из профлиста, листового металла, плотного пластика, натуральной древесины, сендвич-панелей или иного.

Пример деревянной облицовки
Пример деревянной облицовки

Для защиты и повышения декоративных качеств сооружения применяют краски по металлу наружного типа работ, лучше с антикоррозийными добавками.

Дополнительными материалами считаются замки, ручки, фиксаторы, стопорные штыри, щеколды, прочее.

Какого размера делать ворота

Размер распашных ворот рассчитывается по ширине транспорта, что будет через них регулярно проезжать, а также с учетом свободного пространства для распашки ворот. Ширина просвета между створками составляет 5-7 см при бетонированном основании, 10 см – при установки опор непосредственно в грунт.

Легковые автомобили, внедорожники хорошо вмешаются в пространство шириной 2 м. Грузовые транспортные средства делают разных габаритов, отчего величина створок будет рассчитываться индивидуально. Важно, чтобы ТС проходило по ширине и высоте без опасной близости проема.

Стандартная высота распашных ворот составляет 3,1 м, но здания промышленного назначения потребуют возвышения проема на 5,1 м.

Замеры и составление чертежа

Несмотря на простоту конструкции, выполнять сборку необходимо строго по чертежу, где будут указаны замеры всех деталей, количество крепежей, рассчитан расход сырья.

В процессе составления рабочей схемы рекомендуется учитывать, что высота рамки должна превышать 2 м, а устанавливаемая калитка будет шириной 90 см.

Минимальные требования к проему
Минимальные требования к проему

Ширину врат рассчитывают на основании габаритов транспортного средства, после чего добавляют запас 60 см под зеркала.

Перпендикулярно расположенная стена по отношению к воротам должна располагаться на расстоянии свыше 80 см.

Рамка под створку

Чтобы получить прочный каркас, необходимо сначала уложить на ровной поверхности, зафиксировать положение струбцинами, выполнить финальную подгонку труб по размеру.

Следующим шагом сварочным аппаратом наносят скрепляющие швы, отличающиеся от обычных наличием между ними небольших просветов. После проверяют ровность положения каркаса, если все нормально, то полностью проваривают швы с трех сторон каждого стыка.

Вариант каркаса для гаражных ворот
Вариант каркаса для гаражных ворот

Далее укладывают горизонтальное или диагональное усиление, подгоняют по длине, приваривают друг к другу и внешней раме.

Скрепляющие, основные швы наносят в шахматном порядке, чтобы точки крепления не перекосились. Когда металл полностью остынет, струбцины снимают, шлифуют швы, устраняют прочие внешние дефекты.

Обшивка рамы стальным листом

Каркас может подлежать односторонней, двусторонней обшивке, соответственно, красивая аккуратная сторона будет смотреть только на улицу, либо внутри тоже будет приятно посмотреть на ворота.

Крепление покрытия к каркасу с двух сторон помогает лучшим образом сохранять целостность конструкции, повышает теплоизоляционные свойства строения.

Для створок допускается использование цельного металла, профилированных листов, деревянной вагонки, сендвич-панелей, кованых изделий. Отличным выходом может стать сочетание разных материалов, по-разному сделанных материалов. Например, ковка отлично смотрится с деревом, металлическими листами.

Важно! Выбор материала для отделки врат должен основываться на вкусовых предпочтениях владельца, особенностях местного климата, предполагаемой величины нагрузки, требуемой степени защищенности гаража.

Сборка короба

Основной короб ворот и рамку собирают соответственно с размерами проема, но с надбавкой 50 см к длине опор. Специфической разницы между сборкой каркаса под обшивку и опорным коробом нет. Также используется прямая последовательность, плотная фиксация, крепкая сварка. Короб не должен быть меньше ширины каркаса.

Установка петель

Петли для створок размещают по отношению к створкам так, чтобы вес полотен, нагрузка при открывании, закрывании распределялись максимально равномерно.

Изделия устанавливают на основном коробе, остается их примерить и установить, фиксируя сваркой. После полного остывания проверяют правильность, надежность крепления, обрабатывают швы.

Приваривание подвесных элементов
Приваривание подвесных элементов

Затем ответную сторону петель приваривают напрямую к каркасу воротных полотен, они должны быть на одном уровне с опорными.

Возможно дополнительно усилить изделия, если приварить к ним части арматуры, толстой проволоки, металлическую полоску.

Прикрепление ворот к раме

Внутрь проема будущих ворот устанавливают каркасную раму, закрепляя положение при помощи деревянных клиньев, выравнивая вертикали строительным уровнем.

Для крепления используют металлические штыри – их приваривают сварочным аппаратом, а выступающие элементы срезают сразу болгаркой. Следующим этапом выполняется грунтовка металла.

К раме прикрепляют петли, после проверки которых выполняют полную грунтовку всей конструкции, ее покраску специальными составами для наружных работ по металлу.

Важно! Монтаж должен происходить с постоянным контролем положения металлических составляющих, которые при необходимости корректируют с помощью кронштейнов, металлических уголков.

Если решено крепить створки непосредственно к стене, без монтажа рамы, для плотной фиксации внутри проема используют распорные дюбеля (для бетонных стен), когда же гараж сделан из ячеистого материала, нужно поискать специализированные дюбели.

Монтаж запорных механизмов

Для максимальной защиты гаража следует использовать надежные засовы. Всего выделяют три большие категории запорных устройств:

  • вертикальные изделия, которые можно поставить в любой из трех опорных точек створки;
  • горизонтальные модели также могут устанавливаться в любом месте, но нужно расположить их на комфортной высоте: слишком низкие или высокие замки просто неудобно использовать;
  • дополнительные элементы применяются для монтажа на калитки, хозяйственные дверцы.
Надежный замок на гараж
Надежный замок на гараж

Допускается установка замков не только на дверцы, но также непосредственно к раме. При этом направление закрывающего язычка непринципиально.

Следует заранее продумать, какая модификация будет наиболее удобной для использования: врезная, ригельная, поворотная или с фиксацией.

Изготовление гаражных ворот своими руками с калиткой

Место и материалы под проходную калитку засчитываются еще на этапе составления чертежа. После чего сначала собирают общую раму с использованием подкладок.

Для изготовления ворот и калитки выполняют несколько шагов:

Сооружение рамки начинается с угловых соединений, под горизонтальный разделительный столб монтируют соединители, только после этого ставят вертикальные элементы усиления каркаса.

Вертикали устанавливают на нижнюю балку, сверлят отверстия под монтаж обшивки, скрутить детали между собой. Аналогично действуют с соединителем верхней балки.

Затем ставят угловые соединители, горизонтальный разделитель, каркас калитки.

Как выглядит вариант с калиткой
Как выглядит вариант с калиткой

Остается выполнить все крепления, проверить их надежность, закрепить профиль притвора. Притвор ставят к стойке рамы, сверлят отверстия, крепят на саморезы. Последним этапом будет монтаж запора, отделка рамы любым материалом, в качестве которого может выступать и металлолом.

Больше о процессе как сделать гаражные ворота своими руками с калиткой показано в следующем ролике:

Распашные ворота отлично подходят для достаточно вместительных частных владений. Врезанная калитка будет удобной, если строение находится на территории общего кооператива. В любом случае, открывающиеся наружу или внутрь ворота удобные, поддаются механическому воздействию, демонтажу без особых затруднений, легко собираются, могут быть разного вида.

Проголосовали более 412 раз, средняя оценка 4.8
Комментарии

Комментариев или отзывов пока к сожалению нет, но можно оставить свой ...