В чем преимущество подъемных ворот для гаража своими руками, виды, как установить, 23 фото с процессом изготовления и примерами работ
Гаражные подъемные ворота удобны в использовании. Основное достоинство – когда помещение открывается, створки помещаются около потолка, что намного удобнее по сравнению с распашными. Если принято решение поставить такую систему, то самой простой является тип «ракушка». Но есть и другие. Важно правильно подобрать вид, при необходимости утеплить, убрать щели.
Особенности
Прежде чем начать сооружение, следует уточнить отличия от других разновидностей, изучить преимущества и недостатки. Это позволит полностью удостовериться, что оно уместно в конкретной ситуации.
Сейчас уже не так редко встречаются подъемные виды. Соорудить их самостоятельно нетрудно. Главное сначала определить устройство. Но независимо от этого система выполняет необходимые функции.
Разновидности
Чаще всего механизмы изготавливаются 2-х разновидностей:
- секционные (складные);
- поворотные (откидные).
Секционные типы состоят из нескольких панелей – деревянных, пластиковых, стальных. Каждая из них около 50 см в высоту. При соединении частей получается створка. Делают это шарнирными петлями. Муфты, ролики изготавливаются из металла, пластмассы, а направляющие из нержавейки. Внутри утепляется пенополиуретаном, так формируется качественная теплоизоляция.
Поворотные характеризуются хорошей прочностью, простотой устройства и безопасностью. Минус, что их почти нереально сделать без помощи профессионалов. При планировании монтажа нужно покупать комплект со всеми частями в специализированном магазине.
Подъемно-поворотные системы возможно сконструировать самостоятельно. Они простые и прослужат длительное время. Главное достоинство – высокая защита помещения, так как ворота не получится бесшумно взломать. Помимо этого они обеспечат удобный заезд транспорта, не занимают свободной площади впереди.
К недостаткам относятся:
- сокращение высоты проема примерно на 25 см – в открытом положении;
- необходимость применения только высококачественных материалов;
- большой вес.
Еще один важный недостаток – невозможность провести ремонт при сильном повреждении. Придется полностью снимать конструкцию, затем реализуя новую сборку.
Преимущества и недостатки
Как и все механизмы, подъемные обладают своими плюсами и минусами. К основным преимуществам эксплуатации относятся:
- высокая устойчивость к взломам – единственный способ попасть в гараж разрезать полотно, но не получится сделать этого без внимания со стороны;
- длительная эксплуатация – при условии применения оцинкованного качественного материала;
- сохранение свободного пространства около гаража, что делает заезд/выезд комфортным.
Из недостатков выделяют:
- большой вес – в связи с этим важно уделять должное внимание надежности, качеству каркаса;
- увеличение расхода материалов;
- уменьшение высоты проема в среднем на 30 см.
Несмотря на небольшие минусы, конструкции по-настоящему удобные, эргономичные.
Устройство и принцип действия
Главные детали, которые удерживают нагрузку – рама, направляющие, механизм движения. Могут открываться автоматически или вручную.
Внизу створок ставятся рычаги. В верхних торцах – две направляющие. По ним передвигаются ролики. Благодаря указанным деталям появляется возможность подъема щита. Достаточно потянуть рычаг внизу. Сложностей обычно не возникает, потому что в работу включаются торсионные пружины в растянутом состоянии.
Механизмы подъема
Самостоятельно конструкция может создаваться, но по строгим правилам и последовательностям. Сначала выбирается тип механизма. Самая удобная шарнирно-рычажной. Главное условие – строго вертикальная направляющая.
Оптимальная ширина — 3 м, высота — 2,5 м. Створка поднимается и опускается с помощью перемещения грузов. Это может быть несколько кирпичей справа и слева от входа в специальном коробе или пластиковой емкости, защищающей стену от царапин. Общий вес грузов примерно 9 кг.
При закрытии створки, она фиксируется в нужном положении встроенным мебельным шариком. Он встраивается в отверстие на опорах по бокам. Для открытия требуется завалить верхнюю часть, взявшись за низ полотна, затем приподнять. Приблизительно на пятой части общего расстояния, сооружение поднимается горизонтально к земле.
Подготовительные мероприятия
Прежде чем сооружать и ставить, требуется тщательно подготовиться, составить необходимые чертежи, схемы. Потолок, стены выравниваются, чтобы без перекосов монтировать направляющие.
Любые пылинки в роликах, направляющих нарушают функционирование. Все работы, относящиеся к монтажу секционных или поворотных видов и отделке внутри гаража, проводят заранее. Проем тщательно подготавливается. Именно по нему ведутся расчеты, замеры.
Материалы, инструменты
Для монтажа требуются:
- дрель электрическая;
- сварочный аппарат;
- набор ключей;
- уровень, рулетка.
Для механизма подготавливаются такие материалы, комплектующие:
- стальные уголки;
- швеллеры;
- противовесы – можно взять специальные для лифтов, а также обычные чугунные болванки;
- возвратные пружины;
- трос из стали.
Обязательно подбирается уплотнительная лента. Ее протягивают по периметру створки.
Профлисты больше всего подойдут для обшивки. Они достаточно прочные для этой функции, небольшие по весу и их можно с легкостью защитить от коррозии, покрыв специальными составами.
Этапы строительства
После того как план работ подготовлен, то можно приступать к сборке узлов сопряжения, шарнирных узлов, рамы. В проем монтируются прихватки, притвор, паз под ролики. Для уменьшения трения, люфта стандартные болты рекомендовано поменять на автомобильные втулки, по-другому задние амортизаторы. В итоге приступают к сборке подвижного механизма, самих ворот, навешивают груз.
Изготовление рамы
Для успешного монтажа требуется идеальное выравнивание проема. Дверная коробка состаит из металлических уголков, бруса в форме буквы П. Нижняя сторона рамы углубляется в стяжку пола хотя бы на 2 см.
Теперь начинают установку направляющих шарниров. Под потолком закрепляется кронштейн с помощью металлических штырей. Болтами на него фиксируется 2 шарнира.
Чтобы предотвратить заклинивание створки, шарниры ставятся так, чтобы кронштейн передвигался свободно.
Рама из металла сваривается по точным замерам. Требуется внимательно обдумать место закрепления ручки, замка, других элементов от взлома. С одной стороны рамы крепится профлист. Саморезы должны иметь окрашенную головку. С другой стороны рама утепляется сендвич-панелью или другим подходящим материалом. Когда сборка завершена, крепится уплотнитель.
Монтаж роликов
Теперь можно приступить к роликам-подшипникам. Сначала надежно закрепляются направляющие – рельсы под ролики. Это важно сделать правильно. Кроме того, весь процесс сопровождается контролем строительным уровнем. Если сделать неровные линии, то система не будет правильно работать.
Подготовка створок
Щит, который будет являться створкой, может делаться из разных материалов. Лучше отдавать предпочтение более устойчивым, потому что ограждение так будет надежной защитой, ведь оно подвергается внешним воздействиям погоды. Обычно выбирают:
- деревянные брусья, которые с наружной стороны обиваются металлическими листами;
- металл;
- пластик со утеплителем и т.д.
Чтобы не каждый раз полностью открывать ворота, можно соорудить прямо в них дверцу. Через нее легко проходить лишний раз не включая автоматику.
Некоторые хозяева также делают окно. При желании, соорудить его совершенно не трудно. После готовности щита монтируют к направляющим, затем тщательно перепроверяют работоспособность.
Дополнительные комплектующие
Только после окончательной проверки работы системы можно начинать грунтовать и окрашивать. Для обеспечения безопасности следует внизу монтировать замок.
Грунтовка должна быть антикоррозийной, специально для металлических поверхностей. После высыхания, окрашивают молотковой краской. Она отличается устойчивостью к атмосферным явлениям, защищая металл от разных осадков.
Монтаж завершается присоединением дополнительных деталей. Это ручки, замки, задвижки для фиксации. Ручки нужны для удобства открытия/закрытия. При наличии, не потребуется зацеплять края створки. Рекомендуется ставить их внизу щита – снаружи и внутри.
Когда у сооружения есть калитка, допустимо оборудовать задвижку с внутренней стороны, чтобы обезопасить имущество, находящееся в гараже. Так створку получится открывать только изнутри. Часто подобное решение реализуется, когда гараж и дом изнутри соединяет дверь.
Система автоматизации
Удобство эксплуатации заметно увеличивается, когда монтируется автоматическая работа с возможностью управления. Принцип привода такой:
- На одной стойке коробки ставится переключатель режимов, цифровой блок – работа проводится по инструкции к комплекту автоматики. Устройство подает сигнал на цепную передачу с поворотным устройством.
- Внизу коробки ставится управляющий фотоэлемент, на верхней раме – лампа.
- Сигнал с пульта подается к блоку, электроприводу.
Заключение
В соответствии с поэтапной инструкцией самостоятельного монтажа, данный процесс представляется трудоемким, иногда очень сложным. Благодаря желанию и собственноручному участию хозяина помещения установить современные подъемные виды можно экономичнее. Средняя цена уменьшается минимум на треть, когда организация монтажа проводится самостоятельно по инструкции от производителя. Соблюдение всех правил позволит получить универсальные, правильно работающие и надежные самодельные конструкции для защиты имущества.
Комментариев или отзывов пока к сожалению нет, но можно оставить свой ...